Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Какой автомобиль лучше для России – японский, корейский, немецкий или китайский?

Оглавление

Немецкие автомобильные бренды вроде BMW, Audi и Mercedes давно на слуху у россиян и всегда ассоциируются с престижем и роскошью. Однако в последнее время на рынке много отличных машин японского, корейского и даже китайского производства, которые по оснащению и техническим характеристикам ни в чём не уступают более именитым конкурентам.

Kia Sorento, фото: njcar.ru
Kia Sorento, фото: njcar.ru

Далее перечислю преимущества и недостатки европейских и азиатских моделей, а также расскажу, какие машины в итоге лучше подходят для эксплуатации в российских условиях.

Интерьер

Что касается отделки салона, то в этом компоненте лидерство, без сомнения, принадлежит немецкому автопрому. В автомобилях BMW и Mercedes используются не только качественные материалы, но и заложена отличная эргономика, когда расположение каждой кнопки, рычага или слота для хранения тщательно продумано для удобства и комфорта водителя и пассажиров.

Chery Tiggo 8 Pro, фото: njcar.ru
Chery Tiggo 8 Pro, фото: njcar.ru

Японские, корейские и китайские производители к этому относятся попроще: вместо премиальной отделки довольно дешёвый пластик, кожзам и тонкий текстиль, который со временем протирается и не рассчитан на внушительную комплекцию наших соотечественников.

Ходовая

Если говорить про подвеску и привод, то «немцы» и «японцы» фактически ничем не уступают друг другу. При этом в последние годы по части надёжности заметно прибавили и корейские марки. Можно отметить прекрасную настройку подвески и в некоторых новых моделях китайских брендов, например, Geely Tugella, Chery Tiggo 8 Pro и Haval F7.

BMW X6, фото: njcar.ru
BMW X6, фото: njcar.ru

Но стоит иметь ввиду, что отличия по части передвижения в морозную погоду всё-таки есть. И здесь преимущество на стороне азиатского автопрома. Дело в том, что большинство премиальных немецких «легковушек» имеют систему заднего привода, которая отлично подходит лишь для мягкого зимнего климата и не рассчитана для суровых российских заснеженных дорог, которые нередко покрываются ещё и коркой льда. Для таких дорожных условий лучше выбирать переднеприводные модели, которые как раз чаще выпускают в Корее, Китае или Японии.

Трансмиссия

Механическая коробка передач отличается надёжностью и у «немцев», и у «японцев», и у «корейцев». Китайские МКПП пока по качеству недотягивают до уровня лидеров.

Toyota RAV4, фото: njcar.ru
Toyota RAV4, фото: njcar.ru

А вот с автоматической трансмиссией дела обстоят иначе. Так, в Германии и Китае традиционно любят устанавливать «роботы», а в Японии и Корее тяготеют к гидромеханическим АКПП или вариаторам. Здесь можно сказать, что вариатор является далеко не самым лучшим вариантом КПП, но в то же время «робот» ведёт себя в эксплуатации ещё хуже. Нельзя отрицать, что коробка DSG или DCT, требующая ремонта уже через 100-150 тысяч километров, вряд ли понравится хоть одному покупателю, который хочет приобрести надёжный автомобиль. Поэтому по части трансмиссии преимущество остаётся за японским и корейским автопромом.

Силовые агрегаты

О ультрасовременных немецких двигателях слышали, конечно, все – мощные турбированные моторы с небольшим объёмом, за которые к тому же не нужно платить большой налог.

Двигатель Kia Sorento, фото: njcar.ru
Двигатель Kia Sorento, фото: njcar.ru

В свою очередь, японские, китайские и корейские бренды довольно успешно выпускают машины как с атмосферными, так и с турбированными силовыми установками. Поэтому в данном случае у их клиентов ассортимент силовых агрегатов гораздо богаче. При этом по надёжности с «японцами» никто пока не сравнится: если средний ресурс немецкого двигателя ограничен отметкой в 200 тысяч километров, то у «японцев» моторы могут без труда пройти и 400 тысяч километров. Кроме того, именно среди японских агрегатов пока ещё встречаются и так называемые «миллионники».

Что в итоге?

В итоге можно сказать, что выбор в пользу немецкого автопрома следует сделать тем покупателям, которым важны престиж и респектабельность на дороге.

Kia Sorento, фото: njcar.ru
Kia Sorento, фото: njcar.ru

Для более практичных автомобилистов имеет смысл смотреть в сторону японских и корейских машин, которые предлагают более долговечные двигатели, менее капризны в обслуживании и не требуют больших финансовых вложений. Китайские авто подойдут тем, кто хочет сэкономить на покупке нового транспортного средства и не боится потерять деньги при последующей перепродаже на «вторичке».

Авто
5,66 млн интересуются