Найти в Дзене
Зоя красит губы

8 умных советов для тех, кто хочет стать лучшей покупательницей косметики

Оглавление

Покупайте меньше и покупайте лучшее — два важных принципа, когда дело касается любого шопинга.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Я люблю уход за кожей и обожаю косметику. Для меня это важная сфера заботы о себе и своей внешности. Тем не менее, я уверена, что между поддержанием молодости и красоты лица и приобретением косметических средств существует огромная разница.

Итак, на что следует обратить внимание, чтобы при покупке косметики мы тратили деньги с умом и не разочаровывались в выборе.

Ох, уж эти маркетинговые заявления!

Согласно FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов — агентство Министерства здравоохранения и социальных служб США), косметический продукт — это все, что «предназначено для втирания, наливания, разбрызгивания или распыления, введения или иного нанесения на человеческое тело… для очищения, украшения, повышения привлекательности или изменения внешнего вида».

Косметика подразделяется на несколько групп: гигиеническая (мыло, лосьон и т.п.), декоративная (губная помада, тушь для ресниц и т. п.), уходовая (кремы, сыворотки и т.п.) и аптечная. На покупку того или иного косметического средства влияют реклама и маркетинг. «Выраженность морщин уменьшается на 50%», «Формула крема увеличивает выработку коллагена», «Клинически доказано: сыворотка стимулирует синтез белков молодости» — разве можно устоять перед такими громкими заявлениями?!

В исследовании 2015 года было изучено 289 рекламных публикаций о косметике из женских журналов, таких как Vogue и Glamour. Только 18% из них были признаны правдивыми. Почти половина рассмотренных брендов на самом деле использовали ложные научные или субъективные утверждения.

Вот несколько популярных (и сомнительных) рекламных обещаний, которые могут ввести вас в заблуждение:

«Клинически / научно протестировано или доказано» — эта фраза ничего не значит, если за ней не стоят стандартные клинические испытания. А они — долгий и сложный процесс. Как оказалось, для косметических средств испытания необязательны (вы это знали?). Косметический продукт, на самом деле, может быть протестирован на 10 женщинах в течение недели. Некоторым из них может показаться, что этот крем разгладил и увлажнил кожу. Считается ли это объективным доказательством? Вряд ли. Зачастую такие исследования и вовсе не проводятся. И при этом нет никакого запрета для производителей косметики писать на упаковках своих средств подобные утверждения.

Косметика не всегда проходит клинические испытания. Фото: pexels.com
Косметика не всегда проходит клинические испытания. Фото: pexels.com

«Запатентованная формула» — формула косметического средства может быть запатентована, если смесь ингредиентов и / или технология считаются особенными или новыми. Однако это не гарантирует, что результаты также будут клинически подтвержденными.

«Специалисты или дерматологи рекомендуют» — ещё одно обещание из категории «если у 10 женщин во время использования сыворотки не возникли аллергические реакции, то этот продукт безопасен». «Одобрено дерматологами» — эта фраза может быть написана на любой упаковке косметического средства, потому что нет закона, регулирующего это утверждение. Это же касается и формулировки «100% натуральные ингредиенты». Однако она не означает, что формула средства является таковой.

«Гипоаллергенно» если внимательно изучить составы некоторых косметических продуктов, то от такой «гипоаллергенности» волосы встают дыбом. Среди ингредиентов косметики с такой маркировкой можно увидеть и синтетические отдушки, и красители, и консерванты, например, метилхлороизотиазолинон и метилизотиазолинон (в российской косметике он больше известен под названием катон (Kathon)).

Фальшивые изображения

Картинка скажет больше 1000 слов, но в случае с косметикой она бывает лгуньей. Практически нет ни одного рекламного изображения, которое не подвергалось бы цифровой коррекции. Мы смотрим на лица актрис, рекламирующих кремы, и поражаемся их идеальной сияющей коже.

-3

Фотошоп — это сила! Фотошоп — двигатель торговли косметического бизнеса! Я тоже хочу верить в волшебную силу косметики, но скептицизм никто не отменял.

Проводите исследования самостоятельно

Это первый и самый важный шаг перед покупкой. Что он означает? Во-первых, вы должны знать свою кожу и её потребности. Сходите к косметологу и проведите тщательный анализ. Во-вторых, читайте отзывы и не верьте шумихе. В этой статье я подробно расписала, каким отзывам стоит доверять, а какие оказываются ложными.

Начните со списка ингредиентов

Основное, на что следует обратить внимание при изучении формулы косметического средства, — это на порядок ингредиентов. Самые важные стоят в начале списка. Если ключевой компонент не в числе первых, то, вероятно, он не будет эффективным. Запомните правило: за основные функциональные свойства косметических продуктов отвечают первые пять ингредиентов.

Не забудьте про упаковку

Лучшая упаковка для большинства косметических товаров — это герметичные тёмные флаконы и тюбики с дозаторами. Большинство форм витамина С очень нестабильны, и любое воздействие света и воздуха быстро приведёт к потере его эффективности.

Лучшая упаковка для косметики — герметичные флаконы с дозаторами. Фото: pexels.com
Лучшая упаковка для косметики — герметичные флаконы с дозаторами. Фото: pexels.com

Средства, которые контактируют с воздухом (например, кремы в банках с открывающимися крышками) и вашими пальцами могут быть подвержены заражению бактерий. В таких случаях обязательно пользуйтесь лопаткой.

Проверяйте косметику на специальных сайтах

Существуют ресурсы, на которых вы можете узнать всю правду о составе косметических средств. Вот здесь русскоязычные, а тут англоязычные сайты проверки косметики. Не поленитесь заглянуть на них. Обещаю, вы многому удивитесь!

Ищите онлайн-предложения

Нет, не на eBay, конечно же. Очень часто там продаются подделки. Надежные магазины, которые работают напрямую с производителями, это, к примеру, Ozon, Wildberries, Яндекс-маркет. На этих маркетплейсах не редки распродажи и клиентские дни. А они дают возможность купить качественный товар по хорошей цене.

Чем меньше, тем лучше

Накопление косметики — вряд ли благодарное дело. Срок годности косметических средств и условия хранения — важные факторы в их эффективности. Определите для себя оптимум в бьюти-рутине и не мечитесь между изобилием косметики. Составьте свою собственную программу ухода за кожей. Для каждой потребности (очищение, увлажнение, анти-акне или анти-эйдж) используйте по одном средству.

Статьи, которые помогут вам лучше разбираться в косметике:

Антивозрастная косметика: список (действительно!) необходимых ингредиентов для стареющей кожи

Косметика или пустышка? Узнай, какие ингредиенты в составе средств имеют доказанную эффективность

Увлажнение кожи: что должно быть в составе крема, чтобы он действительно работал

Витамины для кожи: нужны ли они в косметических средствах?

Подписывайтесь на мой канал! Поговорим на интересные и серьезные темы из бьюти-сферы. Ведь красота — только в наших руках!