На всех питбайках присутствуют тросы, минимум 2 – трос газа и трос сцепления. Когда питбайк или трос новый, всё работает на совесть, однако рано или поздно приходит момент, когда сцепление становится неестественно жёстким, а трос газа – залипает. Возможно, вы спросите: «А из-за чего трос залипает?» Отвечаем! Дело в том, что под оплётку троса попадает вода, окисляющая и оплётку, и трос – образуется ржавчина. Помимо неё, в оплётке накапливается грязь с водой, и месиво затрудняет свободное движение троса в оплётке. Если летом вода быстро испаряется, и ржавчина образуется в меньшем проценте случаев, то к осени, когда вода попадает днём и замерзает ночью, – образуется лёд. В общем, всё из-за воды. Поначалу трос выполняет свою функцию мягко, поскольку на нём присутствует небольшое количество заводской смазки. Она быстро вымывается – и что имеем, то имеем. Как это предупредить и победить? Всё просто. Снимите трос с питбайка полностью – неважно, трос сцепления или газа, поскольку принцип один