Найти тему
Автопрагматик

Что лучше- механика или автомат?

МКПП или АКПП? Вот в чем вопрос!
МКПП или АКПП? Вот в чем вопрос!

На самом деле, это насколько популярный вопрос- настолько и неоднозначный. Начать можно с того, что «автоматом» можно назвать несколько вариантов КПП:
-
Гидротрансформатор (классический АКПП);
-
Робот;
-
Вариатор.
Сегодня я опишу их
общие плюсы и минусы в сравнении с МКПП. В следующей статье пройдусь по ним поподробнее.

Начну я со статистики: у нас в стране количество реализованных новых автомобилей на механике уже 2 года проигрывает автомобилям с автоматической КПП и разрыв потихоньку растет.
Не скажу точно – осознанный это выбор покупателей или сказывается отказ производителя от механики во многих комплектациях, кроме начальных.
Как по мне- будь
выбор комплектаций с МКПП выше- механика все еще была бы лидером у нас на рынке. Но... Автопроизводитель на АКПП зарабатывает больше. Значит, рынок автомобилей с механикой будет сокращаться и дальше.

Давайте рассмотрим
плюсы механической коробки передач:
-Очевидно,- это
полный контроль над динамикой автомобиля – только вы решаете, какую передачу выбрать и когда. Поведение авто при обгоне более предсказуемо;
-МКПП
отличается минимальным расходом топлива при правильно выбранном режиме;
-Лучшая
разгонная динамика при должном умении (кроме самых современных роботизированных коробок – те все-таки, уже быстрее работают);
-
Меньшие требования к прогреву в зимний период- ехать можно практически сразу;
-Лучше показывает себя в
тяжелых внедорожных условиях, в снегу;
-
Стоимость автомобиля с МКПП значительно ниже;
-
Ресурс МКПП, обычно, выше;
-Так же немаловажна
невысокая стоимость ремонта и обслуживания.

Основным
плюсом АКПП является комфорт.
Именно с АКПП вам не придется по 100 раз переключать передачи в пробке, боясь откатиться в момент старта с подъема.
Еще один плюс –
быстрота обучения. В отличие от МКПП, привыкнуть к автомату получается в разы быстрее.

Итак, очевидно, что обслуживание машины с
механикой обойдется вам дешевле, в сервис придется обращаться реже.
Механика
даст вам возможность «пошустрить», чуть больше уверенности в снегу и бездорожье.
Автомат же привнесет в вашу жизнь более размеренное вождение и комфорт в городских условиях. В пробках это, иногда, бесценно. 😊

Выбор за вами, друзья! Надеюсь, я, хоть немного, но помог вам в выборе. Удачи на дорогах!