Экономика США росла самыми медленными темпами восстановления в третьем квартале, но экономисты ожидают, что высокий потребительский спрос и ослабление пандемии ускорят рост в ближайшие месяцы, несмотря на сохраняющиеся ограничения предложения.
Валовой внутренний продукт вырос с учетом сезонных колебаний на 2,0 % в годовом исчислении с июля по сентябрь, сообщило Министерство торговли в четверг, отметив самый слабый квартал роста с начала восстановления в середине 2020 года.
На рост повлияли два важных фактора: рост числа случаев заражения вирусом из-за очень заразного дельта-варианта и углубление узких мест в поставках, влияющих на товары от автомобилей до продуктов питания. Динамика, которая помогла росту ВВП исторически быстрыми темпами в первой половине этого года — государственное стимулирование, широкое открытие бизнеса и рост показателей вакцинации — также исчезла.
У потребителей есть желание тратить: расходы на услуги в прошлом квартале выросли в годовом исчислении на 7,9 %. Ограниченная доступность некоторых товаров, особенно товаров длительного пользования, таких как транспортные средства, сдерживала общие расходы. Потребительские расходы выросли в годовом исчислении на 1,6 % в третьем квартале, что является резким замедлением по сравнению с ростом на 12 % в предыдущем квартале.
Сбои в цепочке поставок, такие как резервное копирование в портах США и сбои в производстве за рубежом, способствовали быстрому росту инфляции и представляют риск для экономических перспектив. Тем не менее, экономисты прогнозируют возобновление роста, поскольку потребители щедро тратят в этот праздничный сезон, а предприятия увеличивают инвестиции. Заявки на пособие по безработице также находятся на пандемическом минимуме, потому что работодатели избегают увольнений в условиях нехватки работников.
“У нас был временный ряд препятствий, связанных с возрождением коронавируса, которые должны ослабнуть по мере продвижения вперед”, - сказал Карл Танненбаум, главный экономист Northern Trust.
Потребители больше рискуют этой осенью. Заполняемость отелей в США составила 65 % за неделю, закончившуюся 16 октября, что является самым высоким уровнем с середины августа, согласно данным STR, глобальной компании по сбору данных и анализу гостиничного бизнеса. За неделю, закончившуюся 28 октября, число посетителей, сидевших в ресторанах, сократилось на 4 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до пандемии — менее серьезное снижение, чем в середине сентября, согласно сайту
Г-н Паредес недавно начал получать больше запросов на грузовики с едой для обслуживания работников, которые вернулись в офис. Люди также заказывают тамале для таких мероприятий, как вечеринки в честь Хэллоуина. Он ожидает, что продажи будут сильнее в конце этого года по сравнению с прошлым годом.
Покупатели имеют хорошие возможности открыть свои кошельки в этот праздничный сезон из-за роста заработной платы и сбережений, накопленных в результате нескольких раундов федерального стимулирования.
В третьем квартале запасы частного сектора увеличили рост ВВП на 2,07 процентных пункта, что является улучшением по сравнению с предыдущими месяцами. Тем не менее, предприятиям предстоит пройти долгий путь, чтобы восстановить запасы после массовых сокращений в этом году.
Ограничения в поставках, включая сбои в цепочке поставок и сокращение рабочей силы, могут оказаться долгосрочными и стать препятствием для экономического роста в предстоящие месяцы. Несколько крупных компаний в ходе недавних обсуждений доходов заявили, что проблемы с поставками могут ограничить устойчивый спрос во время курортного сезона
Компании, производящие игрушки, спешат разместить всю свою продукцию на полках магазинов до Рождества, когда в отрасли обычно регистрируется около половины розничных продаж за год. Крупные производители, такие как Hasbro Inc. и Mattel Inc., заявили, что им удалось преодолеть сбои в цепочке поставок и доставить свою продукцию розничным торговцам, хотя в некоторых случаях немного позже
Руководители United Parcel Service Inc. заявили во вторник, что сильный экономический рост во всем мире поддерживает высокий спрос на ее услуги доставки. Это позволяет компании повышать цены. UPS следит за макроэкономическими проблемами, включая инфляцию, уровень запасов и нехватку рабочей силы.
“Несмотря на эти проблемы, ожидается, что потребительский спрос будет высоким в пик сезона и в четвертом квартале”, - сказал финансовый директор UPS Брайан Ньюман.