Прошедший почти неделю назад Гран-При США оставил двоякое впечатление у аудитории Формулы-1. Одни говорят о том, что это была хорошая сухая гонка с жаркой концовкой, другие – жалуются на пресность событий и практически отсутствие событий в середине пелотона. Сегодня я постараюсь обосновать, почему всё же этот Гран-При не был настолько шедевральным как остальные.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Старт гонки
На удивление, к старту гонки у меня минимум вопросов: это почти всегда динамичное событие с участием двух десятков железных монстров и там всегда происходят некоторые инциденты. К примеру, наблюдение за стартом двух лидеров чемпионата, за борьбой пилотов Ferrari и Mclaren, за замесом болидов в конце решётки – всё это положительно влияет на зрелищность гонки.
Однако, из-за серьёзного износа резины на этой трассе, пилоты уже с первого круга начали заезжать на пит-стопы, из-за чего для зрителя по телевизору (а для болельщиков на трассе – тем более) всё действо на трассе стало превращаться в сущую кашу. Не понятно кто для кого действительно является противником (сейчас мы не берём в счёт пилотов из первой четвёрки пилотов), что делает наблюдение за гонкой затруднительным.
Описка.
Конечно, с другой стороны, такой беспорядок обеспечивает большое количество обгонов медленных машин более быстрыми, но какой смысл от этих обгонов, если мы просто не понимаем, за что тот или иной пилот борется.
Ход гонки
Помимо пит-стопов, на трассе также происходили некоторые события. К примеру борьба Фернандо Алонсо и пилотов Alfa Romeo. Произошло несколько событий, которые, позже, обсуждались чуть ли не сильнее, чем тактическая борьба Mercedes и Red Bull. Однако, давайте конкретнее посмотрим, было ли там что обсуждать.
Эпизод с Алонсо и Райкконеном в первом повороте
Давайте с места в карьер: в данной ситуации Кими был в роли атакующего. Ещё до поворота он поравнялся с французом, что перекладывает ответственность за отсутствие столкновений на защищающегося. Алонсо поймал недостаточную поворачиваемость, из-за чего его вынесло практически за границу трассы. Кими держал скорость соразмерную Алонсо, при этом всё время отворачивая влево (в сторону поворота).
Также, на выходе из поворота Алонсо был впереди Райкконена и не особо стремился освобождать траекторию для Кими. Только Кими мало того что не отступил, он ещё и перед связкой поворотов смог опередить Фернандо по трассе. Абсолютно всё говорит о том, что в столкновении виноват бы был Алонсо, а финн – обогнал пилота Alpine по трассе. Причин для возражения у команды Alpine и Алонсо в частности быть не должно.
Эпизод с атакой Алонсо на Джовинацци на круге 21
После того, как Алонсо не получил ответа от команды по поводу действий Райкконена, 40-летний испанец начал действовать более агрессивно, что привело к инциденту на круге 21. Алонсо решил обойти Джовинацци за счёт более позднего торможения, что привело к пролёту Фернандо мимо апекса и его широчайшему выезду за пределы трассы, возвращаясь с которого он поравнялся с Антонио и обойти его.
Вопрос, в чём разница с выездом Райкконена и Алонсо? В том, что Кими был выдавлен с трассы испанцем, а сам испанец – пролетел мимо апекса самостоятельно, из-за чего возврат наравне Кими наравне с Алонсо считался приемлемым, а вот возврат Алонсо наравне с Антонио – уже нет.
Однако, Формула-1...
Несмотря на то, что эта борьба не имела за собой особой ценности (это была схватка за 12-13 место теоретически), медиа Формулы-1 показали это под соусом “столкновения двух чемпионов мира в особо жёсткой борьбе”. Этому даже посвятили целый разбор местного аналитика, бывшего пилота Формулы-1 Джолиона Палмера. И представили это так, будто эпизод неоднозначный.
Но по сути, это обыкновенный инцидент, который случается раз в две-три гонки и кого-то за это (обычно) наказывают. Но даже в этот раз, эпизод спорным не получился, ведь многие, кто когда-либо увлекался Формулой-1 или даже участвовал в ней сразу говорит о том, что данные ситуации очевидны и поэтому – не требуют такого большого количества внимания. Однако, Формула-1 думает иначе.
Вывод
Так вот, если за всё Гран-При, самыми интересными событиями были лишь разборки лидеров (причём не такие зрелищные, ведь эти “разборки” были завязаны на тактике) и очевидные ситуации с пилотами Alfa Romeo и Алонсо – то как можно говорить об этой гонке как о лучшей сухой гонке, когда есть Бахрейн, Монца и Азербайджан. Вот и я не знаю.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и проходите опрос на тему: “На сколько баллов вы бы оценили гонку в Остине?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют
#f1 #formula 1 #формула-1 #формула 1 #фернандо алонсо #кими райкконен #гран-при сша #спорт