-Да это же варварство, ты не хуже меня знаешь, что она не может.
-Ничего не припоминаю, свыше задание свыше, я вам еще раз говорю. Ой ужас с кем приходится работать. - внимательно разглядывая книги, проговорила деспотша.
– Хочешь помочь своей невезухе, дежурь за нее, больше вариантов нет, дорогая.
«Ух, какая вредная, мне же сегодня Костю кормить, мама убьёт. Но была не была, надо девочку спасть»
-Ну и продежурю. – воинственно заступилась за подругу, Соня.
-Ну вот и все, я ухожу.Устала находится среди вас неудачников. – не сказав не слово прощания, проплыла на 15 сантиметровых каблуках наша неизменная искусительница.
-У меня только два вопроса: 1. Зачем она тут вообще работает, у нее же денег немерено. 2. Как она ходит на таких каблучищах.
-Загадки вселенной. Не люблю я ее конечно, но такой характер и самоуверенность как у нее хотела бы.
-Этот человек наказывает других только за один нелестный отзыв о себе, не такая она и храбрая, по моему мнению, так только видимость дает.
-Думаешь она это все провернула с дежурством? – удивительно спросила Кира.
-Эх ты простодушная, конечно, наша начальница индивидуальный график дежурств не составляет, будет она еще этим заниматься, просто говорит надо дежурить. И вообще не хочу я о ней больше говорить, мысли плохие приходят.
-Не будем. Сонька. – опять захватив в объятья, чуть не задушила она. – век не забуду. Спасибо, спасибо!
-Хорошо, только отпусти. – с мольбой протянула спасительница, а когда наконец почувствовала воздух в легких, добавила. – С тебя шоколадка, я люблю с орехами. А теперь за работу, пойду ка на склад что ли, как говорится «в умелых руках любое дело спорится».
-Удачи! Я держу за тебя кулачки.
Перед тем как все-таки начать девушка позвонила брату. После нескольких гудков, раздался его веселый голос, который сразу означал победу. Вот уже почти 10 лет Костя в тяжелой атлетики и сказать, что спорт обожает его, а он спорт ничего не сказать, чего стоит целая стена с медалями.
-Здарово спортсменам! Что первое место?
-Конечно, а ты во мне сомневалась?
-Никак нет, так просто спросила, чтобы ты похвастался. Не знаю, как я родилась в такой спортивной семье!
-Не то слово, удивительно, у тебя только из спортивных увлечений поедание пельменей на скорость.
-И что, ваши ребята тоже этим увлекаются. Кстати о них. Кто еще что выиграл?
-Коля 2 место занял, Миша 3, Илья пирожков переел, на старте сразу выпал, в буквальном смысле.
-Бедняжка, мои ему соболезнования, а остальным поздравления и ярый физкульт привет от единомышленника по пельменям.
-Передам, там о тебе пацаны спрашивали, настойчиво так, но как ты и просила, послал их куда подальше, за грибами.
-Молодец, так вот я чего звонила. Сегодня задержусь подольше, в подушке заначка, закажи чего-нибудь себе, возьмешь больше, карманные меньше, но думаю ты и сам понимаешь. Маме не слово, с меня шоколадка с орехами, как ты любишь. Надеюсь мы договорились?
-Сестренка, ради тебя и шоколадки, на любые жертвы пойду.
-Тогда до вечера. Пока.
-Пока, пиццы кусочек оставлю.
После такого положительного настроя, работа пошла как по маслу, ну по крайней мере первые 3 часа, остальные 6 кое как. Но когда охранник стал силой выгонять ее из магазина и официальное дежурство закончилось, она с облегчением поплелась домой. Дорога не доставила ей особых хлопот, поэтому оставалось только одна забота- пройти мимо мамы. Надеюсь она спала. Тихо пробравшись в квартиру и включив свет, ее чуть не хватил сердечный приступ. На диване в образе пациента у психолога, скрестив кончики пальцев и тупо уставившись в потолок, лежала мама.
-ААААААААА. Мама ты знаешь, что выглядишь очень необычно, да так что у меня чуть сердце из груди не выпрыгнуло. – часто дыша присела на кресло дочь.
-Тебе полезно. Как дежурство прошло, ничего не приключилось.
-Да ты же Шерлок Холмс какой-то или Костя проговорился, так и знала, что не надо было ему шоколадку обещать, замечтался парень.
-Во-первых, я не Шерлок Холмс, а всего лишь любящая мать, - что хуже или лучше, было для Сони не очень понятным. – во-вторых, Костя мне ничего не сказал, когда я вернулась он уже спал. А в-третьих, более ясно мне сказали куски пиццы в микроволновке, пачка от нее же в мусорки и мой сын так быстро заснувший от труда и неправильной калорийной пищи.
-А может он и не от пиццы заснул? – задавала она развлечения ради вопросы, осознавая, что и так влипла. Работу в книжном мама не любила из-за низкой зарплаты, постоянных дежурств и близкой расположенности к творчеству и книгам. А сегодня я по ошибке забыла про репетитора по математике, с которой у меня больше всего было проблем и чьи уроки стоили больше всего.
-Может быть, - ответила Валентина своим обычным спокойным голосом бывшей бизнес вуман. Ей было около 40, но молодость в ее жилах текла быстрым потоком. Выглядела она на 30, хватки у нее было, как у 20-ти летнего, а энтузиазма и веры в себя как в 15. Но несмотря на это у ее уверенного голоса была сила огромного страха, когда он начинал звучать все приходило в молчание. – но пицца решительно все подтвердило. Ты пропустила репетитора по математике, а как знаешь Ирина Тимофеевна не возвращает деньги. Это уже выше моих сил. Ты уже довольно взрослая, чтобы на тебя не нужно было кричать, но почему-то мне постоянно приходится это делать- устало протянула мама, снимая очки и массируя виски.
-Мне заплатят за дежурство больше. Я все отдам репетитору, обещаю. – заверила та.
-Дело не в деньгах, а в ответственности. Больше никаких дежурств, один и я тебя определяю на другую работы, ты меня поняла?
-Но это не справедливо, не виновата же я в том, что меня поставили!
-Отвечать все равно тебе, разговора больше не будет на эту тему. Кстати ты выполнила наш уговор?
Как же все достало Соню в этот момент. Мама буквально руководила ее жизнью. Ее младший брат никогда не был обременен какими-то правилами. Ему никогда не запрещали реализовывать себя в спорте, не заставляли выкидывать вещи папы, не указывали на промахи так часто, как мне. Даже спорить ей воспрещалось, это правило не очень повлияло, так как скандалы были частыми с ее стороны. А вы бы как поступили, живя в постоянных рамках. Она согласилась бы на все, но не на запрет к творчеству. Терпела она это только ради мамы, осознавая, как ей тяжело с нами после смерти папы.
-Да, я могу идти спать?
-Конечно, поцелуешь меня на ночь? – подставила мама щеку.
-Извини, но я взращиваю ответственность, а это черта взрослого человека, который вряд ли занимается подобными вещами. – довольно сухо резюмировала девушка и поднялась к себе.
Этот день был крайне сложным и единственным, что ей хотелось, было поспать. Но прежде этого она записала все мысли в свой блокнот. Перед сном прочитав запись, оставленную ее отцом:
«Не позволяй никому отнимать, то чем ты дышишь. Даже если этим человеком буду я».
- Ох, папа, был бы ты жив, все было бы по-другому.
3 глава: https://zen.yandex.ru/media/id/5f363fb48f6adb492d7e409f/roman-staroe-radio-glava-3-6174309faec96e15b9b06760