Кострома подарила незабываемые тёплые дни. Целью поездки я считал часть БЖРК, которая занималась обслуживанием железнодорожных вагонов с ракетами внутри. Большой железнодорожный ракетный комплекс, который колесил по необъятной СССР, и в любой момент мог остановиться и поднять ракеты, начинал свою историю именно здесь. Такие поезда боялись и уважали, а часть по их обслуживанию скрывали и скрывают по сей день.
Я приехал сюда с распечатанными картами и кучей энтузиазма, не представляя, что меня ждёт. Это было давно, смартфонов ещё ни у кого не было, карты печатались на принтерах, а данные собирались из ЖЖ.
Почти с платформы я спросил у местной женщины, насколько далеко идти до БЖРК. И здесь начались проблемы.
Ещё несколько десятилетий назад обычная станция Дровинки, около Костромы, была станцией по требованию. Если на ней никто не выходил, электричка особо сильно разгонялась и пролетала то место, где часть усиленных железнодорожных путей уходила в сторону леса. Всё это для секретности.
Сама база на картах тоже была размыта, неудивительно, учитывая, что разрабатывали данные составы в лучших конструкторских бюро, что б боевые ракеты могли проезжать до 1000 километров в день. Вдумайтесь только в эти цифры.
Женщина, к которой я обратился, работала на железнодорожной станции. Она довольно уверенно сообщила, что никаких “жрк” у них нет и я ошибся местностью. Впрочем, я лишь хотел узнать примерное время пути, а не подтвердить свои карты, которые были прорисованы сильно заранее. Через пол километра пути, по тропинке вдоль жд, на дороге сбоку резко остановилась милицейская машина. Один сотрудник направился уверенно ко мне, я насторожился и остановился.
Вопросы были обычными, откуда я и зачем, куда иду и кто меня сюда отправил. Скрывать было нечего, и я просто рассказал, что иду к заброшенной части в лесу. Объяснил, что видел фотографии в интернете, и что обычный любитель, снимающий для себя. В ответ были лишь предупреждения, что ходить одному здесь не безопасно, и что б я лучше ехал в Кострому, но дальше беседа не зашла, сотрудник уехал. Сообщила про меня явно женщина со станции, тут даже не нужно угадывать.
Через 1.5 часа показались первые постройки. Прежде всего меня встречает пустой КПП на въезде. Пропускных пунктов тут много, один для железной дороги, второй для въезда через лес, ещё один, рабочий, находится с дальней стороны.
Колёсико на дверях – это концевик. Он мог включать свет при открытии, а также мог вызывать охрану, если объект поставлен на сигнализацию.
Через метров 200 начинаются ангары для машин. По надписям на стенах, определю на вскидку, что тут стояли пожарные машины.
Ангары, где перегружали изделия были оборудованы лебёдками. Именно их и выламывали из зданий. Итогом служит аварийное состояние многих построек.
Сбоку обнаружился дивизион для обычных ракет. Ромашка из 4 шахт и посередине командный пункт. Сами шахты кто-то пытался срыть, и на поверхности проступили бетонные очертания входов. Увы, за каждым из них лишь завал.
Сами ракетные стволы представляют из себя пруды с зелёной водой. Около одного из прудов, я случайно заметил мешок, выступающий из земли. Расковыряв, обнаружился клад!
Самые настоящие пачки денег, забитые в мешок. Увы, все деньги были советскими. По меньшей мере, в одном этом мешке было несколько десятков тысяч купюр. Больший упор я сделал на купюры, которые были в самой глубине. Почти все они были сложены в аккуратные пачки, а средние купюры даже выглядели новенькими. Так я подержал в руках свой первый миллион:)
Всю округу теплом питала ТЭЦ. Коптеров ещё не существовало, поэтому снимал по старинке.
Пока спускался вниз, начался быстро темнеть. Уходя в дальнюю часть, я посещал всё что видел на пути. Но почти везде меня встречала пустота.
И вдруг собака. Она возникла из ниоткуда, я просто завернул за здание к точно такому же другому зданию, которых здесь десятки. Но у последнего была жизнь. На лай пса вышел мужчина, который попросил удалиться.
Часть аварийная, ходить нельзя, да и темно уже, уходите. Его пожелания были логичными, до станции идти около 2км по лесу, а места тут дикие.
К полной темноте я лишь дошёл до станции с несколькими советскими пачками денег на память. И стал ждать своей электрички.
Станция была открыта и когда на улице стало холодать, я зашёл погреться и спросить про транспорт. Оказалось, расписание поменяли и сегодня электрички не будет. Станция тоже закрывается, и скоро меня попросят выйти на улицу.
Последний раз я попросил у женщины переночевать на вокзале, но получил однозначный отказ. Именно она с утра недобродушно советовала уезжать мне отсюда, и именно она вызвала участкового. Теперь же она просто выпроводила меня на улицу, на прощание сказав, что очень плохо, что таких как я, посылают узнавать тайны. За кого она меня приняла мне конечно неизвестно, советский человек видит шпионов во всех.
На первой же электричке я доехал до города и ушёл отогреваться.
Если материал для Вас интересный - поставьте лайк или поделитесь мнением - это важно для нас. Оставайтесь с нами и до новых встреч!