Найти тему
Муза Лермонтова

Роман "Старое радио". Глава 4

Было ранее утро, но она уже была на ногах, ежедневная пробежка была номер 1 в ее списке привычек. Включив любимый трек, она казалась себе такой свободной, будто эта шалость на 20 минут придает ее жизни смысла и легкости. Заканчивая ее, девушка возвращалась домой и мысленного готовилась к скандалу, так как точно помнила, что оставила свои рукописи на столике.

-Вернулась, не прошло и полгода! – сказала грозно, приняв позу «не расположенности к нормальному разговору», мама.

-Да я так, небольшая пробежка, не знаешь, что ли? – старалась не выдавать своего волнения произнесла та, снимая кроссовки и куртку.

-Не делай из меня дуру, сажи что это? – указала она на черный блокнот, который Соня по ошибке не успела убрать. - Соня, сколько можно обсуждать этот вопрос, ты тратишь столько времени впустую, в тот момент, когда тебе нужно готовится к поступлению на юридический. Все эти рассказы, ты же знаешь на них в наше время не заработаешь, это не то будущее, которое я для тебя хочу.

-Это старый блокнот мам, я его как раз хотела выбросить, не волнуйся. Я не забыла про наш уговор. – как можно убедительнее произнесла та. Мама всегда боялась, что дочь перетянет характер мужа и пойдет по его стопам. Будучи очень рассудительной женщиной, она терпеть не могла все эти литературные причуды, после смерти Коли, она еле встала на ноги.

Не известно, как они вообще полюбили друг друга, такие разные. Он невообразимый романтик, искатель новых дорог, писатель публицист, она обычный хирург, работает в больнице. Но противоположности притягиваются, и, хотя этот брак был трудным, однозначно очень счастливым. У них родилось 2-ое детей- Соня и Костя. Но несчастный случай 2 года назад навсегда забрал этого странника дорог в великое путешествие в Небесную страну, по крайней мере так им об этом говорила мама, но Соня, будучи 16 летним подростком знала, это не что иное, как красивая метафора страшному слову смерть. После той командировки отца, где он хотел выступить на престижной литературной премии так до нее и не доехав, Валентина решила, никто из ее детей не станет заниматься литературой. Некоторые люди всегда стараются хоть что-то обвинить в тех бедах, которые с ними случаются, где виновных как оказывается и нет. Так они пытаются толи придать своей жизни смысла, найти причину или ход действий, следуя или же, наоборот не следуя им пытаются предотвратить исход прежних событий. Мама сделала такой вывод-никакой самодеятельности.

-Ну ладно, кстати, как твои дела с репетиторами? – задала постоянный свой вопрос. Соня, несмотря на свои старания, по итогу сдачи ЕГЭ не смогла поступить в тот университет, куда так тщательно определяла ее Валя. Все списывалось на плохих учителей нежелания, не старания дочери, где та видела лишь одну причину-ей этого не хочется. Невозможно быть счастливым человеком уделяя свое время и жизнь работе, которую ты не любишь. Пусть ты никогда не сможешь стать самым читаемым писателем, так не прогоришь в работе ради бесполезной практичности. Теперь же она параллельно с репетиторами, работает в книжном магазине. Семье надо было помогать, это то единственное малое, что могла она сделать.

-Нормально, я после работы сразу к Ирине Тимофеевне. – заверила маму девушка.

-Хорошо, я тебе там завтрак приготовила, Костя уже ушел, у него соревнование сегодня. Как придешь, покормишь его, я на работу, а то с тобой чуть ли не опаздываю, пока. – чмокнула в щеку на прощание женщина.

-Фух ну вроде как поверила. Не бойся, я тебя никому не отдам. – вслух сказала она, когда услышала звук захлопывающейся двери. Это дневник она получила недавно, отец подарил на 18-летие. Пришел по почте: оказывается папа заранее приготовил для нее подарок как будто что-то предчувствовал. Отец красивым почерком исписал первые 3 странички, где говорил о том, как сильно ее любит, как ждет увидеть ее лицо после такого подарка, как счастлив, что его дочь пошла в него. Восемнадцатилетние веселый праздник и обычного человека расстроил такой бы подарок, но услышать такие слова поддержки от умершего отца, было самым дорогим для нее в этот день. Последняя строчка его некого «письма-послания» гласило:

«Дорогая моя, теперь, когда я надеюсь не зря исписал эти 3 листа драгоценного материала для творческих исканий, остальные посвящаю тебе. Твори , в тебе росток писательского таланта, не загаси его, не закапай. Оно то самое живое, что останется о моей души. Я верю в тебя и горжусь.»

Мама согласилась оставить его только на правах «ничего в нем не пиши», по первой ей даже было легко исполнять это обещание, но руки сами потянулись и мысли сами стали выливаться на бумагу. Соня так дорожила им, что хранила тайну, до последнего, пока сегодня ее плохая память окончательно не подвела ее. Уговор их состоял в том, что, если она увидит хоть одну строчку в этом блокноте,  она сейчас же выкинет его. Теперь это предстоит сделать ей . С этими мыслями, собрав свои вещи, девушка рванула на работу.

Несмотря на скромный достаток, родители всегда одевали детей стильно и модно, первостепенно благодаря хорошим маминым знакомым и отличному вкусу. Она даже в секонде могла найти что-то стоящее. Соня, имея прекрасную внешность и фигуру, твердость духа и общительный характер, нравилась всем и всегда, при этом собирая слухи и завистников за одну секунду. Девушка никогда не стремилась в высший круг, не крутила романы с множеством парней, не имела своей тусовки. Да и всем своим поведением, противоречила ходящим вокруг слухам, подруг у нее близких не было, для всех она оставалась загадкой. Порой даже самой для себя.

Включив музыка, она двинулась в путь. Каждый фрагмент окружающего дарил ей незабываемые ощущения. То возвращая в прошлое, то даря отголоски настоящего, вдохновляющего и стремительного. Девушка была уникальным наблюдателем, ловила и впитывала все, выплескивала, предварительно переварив и одев в красивую обложку, на бумагу. Ей нравилось писать о том, что видит. Например, как смешно деревья похожи на людей, особенно, когда, включая музыку, едешь на машине.  Как красив и спокоен мир, имея такую структуры и обширность. Как смеются над чем-то люди, как раскрываются характеры и зарождается дружба. Она словно останавливала время и проживала тысячи жизней одновременно.

-2

Так девушка очень быстро добралась до работы. Книжный магазин был не самым большим в городе, но он больше всего ей нравился. Куча стеллажей с книгами, отдельное место для канцелярии и прочих безделушек, небольшие кресла и диванчики, приятная музыка, играющая на фоне и доброжелательный коллектив, не весь конечно. Сегодня она, например, дежурила с Кирой и Леной. Более уютно ей было работать с Кирой, не были они с ней такими уж подругами, но общий язык найти могли. С Леной они постоянно цапаются. Личность она та еще, плетет сети не хуже паучихи, не говоря уже о ее яде в виде слухов. Переодевшись Соня с искренней улыбкой прогуливалась среди книг, работала она обычно консультантом, но иногда ставили на замещение за кассу. Немного задумавшись, чуть не свалилась на рядом стоящего человека.

-Ой, прости, Кир не заметила. –начала извинятся девушка.

-Ничего, не столкнула же ведь, это хорошо я еще не на лестнице была, а то совсем не повезло. Ты чего такая задумчивая? – спросила та.

-Да так не важно. Что там делаешь? – переменила тему Соня.

-Новую партию литературы разбираю. Хочешь, можешь помочь.

-Да, почему нет, все равно пока читателей не особо. Сейчас только волосы уберу в хвостик, чтобы не мешали. – стала собирать их в небрежный хвост девушка, когда увидела пристальный взгляд напарницы. – Ты чего?

-Смотрю я на тебя и понять не могу. Форма у нас вроде бы одинаковая-ужасная, а ты выглядишь в отличие от меня на миллион. Скажи ты специально? – театрально обиделась та. Кира хоть и была довольно симпатичной девушкой, очень стеснялась своего лишнего веса. Это и портило всю картину. При ее кукольной внешности, шикарных каштановых волос, уме и других талантах, она смогла влюбить в себя не одного парня. Но она жутко их боялась, одевала мешковатую одежду, и почти потеряла веру в себя. А что насчет формы, то она правда была не очень- обычные джинсы и оранжевая до ужаса яркая футболка. – Специально привлекаешь внимание всех, чтобы мне не доставалось?

-Ничего подобного в мыслях и не было, хотя признаюсь, это план очень заманчив. – задумалась она, получив легонький толчок в бок. – Ладно, ладно, шучу я. А вообще главное правильно носить-гордо. Выпрямила спину, расправила плечи, в глазах огонь, на лице улыбка и пошла мир покорять.

-Не в улыбке одной дело. – взгрустнула девушка. – Ты красивая.

-3

- Я уверенна в себе и больше не в ком, вот и все. У тебя столько же шансов, сколько и у меня. В жизни, хочешь знать, надо придерживаться правила «никто не разрушит мою веру в себя», ну а если и оно не помогает просто задай один нескромный прямой вопрос: «Хочу ли я прожить жизнь, где была всем, только не собой». Ты точно будешь совершать ошибки, но будучи собой это намного легче пережить, чем, когда пытаешься быть на кого-то похожим. – произнесла она душераздирающий монолог, кажется самый искренний, который она кому-либо говорила, перебирая книги по тематике.

-Красивые конечно слова, но они мало работают в нашем обществе.

-Все начинается с мысли, дорогая моя. Станешь сильной, красивое тело само подтянется. Хочешь бегать с тобой буду, для мотивации к совершенствованию? – задала Соня так быстро этот вопрос, заранее обругав себя за такую услугу. Сближаться она не хотела, но смотреть, как мучается человек ей тоже не хотелось.

-Правда? – с надеждой переспросила та, а когда блондинка кивнула ей, схватила и зажала в самых искренних объятьях свою «фею крестную». – Ты даже не представляешь, как мне помогаешь.

-Ну это и хорошо, но сразу говорю, из кустов доставать тебя не буду, тренер я жесткий, но справедливый. Бегаю обычно в 7, перед работой, в парке, рядом с библиотекой который. Опоздаешь, ждать не буду. – прямолинейно расставила девушка.

-Конечно, конечно. Давай книги дальше расставлять, а то наша кобра сейчас приползет.

-Чего ее боятся, она мне не начальник, а скажет что, мы ее на склад отправим за Пушкиным, она поэзию не читает, да и в школе так себе училась, на часа 2 там точно зависнет.

После этих слов раздался звонкий девичий смех, но увидев стремительно надвигающуюся фигуру, эти дамы сразу стали комично серьезными и заинтересованно обсуждали куда больше всего относится «Колобок» к детской или же взрослой литературе.

-Что обсуждаете? - холодно поинтересовалась Лена.

-Да так проблемы мировой литературы, а ты чего так рано сегодня? Не бось по работе соскучилась?

-Скучно стало вот и пришла. – рассматривая свой маникюр неохотно пояснила «кобра». – А вы не рады?

-Как сказать, не особо, наша казарма без красоты этакой осталась. Ты я вижу совсем бледненькая, не накрасилась что ли? – протянула к лицу девушки руку Соня.

-Руки прочь!

-Ладно, не больно то и хотелось. Какие-либо поучения, если нет, извини мы работаем.

-Есть. Тетя Мотя прислала сегодня. – «Тетя Мотя» одноименная кличка Любовь Васильевны, деспотичной женщины с железными нервами. Она так часто и беспричинно выливает тысячи тонн отрицательной энергии на своих подчинённых, что они стали реально верить в существование энергетических вампиров. –Сказала нужно книги на складе немного архивировать и базу почистить. Придется, говорит до поздна задержаться, но сверхурочные вроде заплатит. Копейки, но и то нечего, вам бедолагам на хлеб потянет. –выразительно посмотрев на нее, сказала девушка.

-Смешно, видимо кроме денег, твои родители тебе ничего не передали, но допустим. Почему наше величество само не останется, как я припомню ты в этом месяце не оставалась.

-Дела есть, да и не к тебе задание, а к мыши нашей. – повернулась та к Кире. – Ты останешься.

«Вот же...»- мысленно выругалась наша героиня.

То ли услышав о дерзости назвать ее змеюкой, то ли просто, как всегда, находясь не в духе, Лена подложила той свинью. Надо было так не вовремя развязаться языку обычно молчаливой девушки. Кира по самой уважительной причине не могла оставаться до поздна на работе, дом ее находился за полтора часа, к 10 все маршрутки переставали ходить, а метро ехать было неудобно. Редко, когда она выбивала время, оставаясь у своей единственной подруги. Часто так не останешься, а дежурила она уже 2 раз.

-Я я .. я не могу..-стала заикаться бедняжка.

Глава 3- https://zen.yandex.ru/media/id/5f363fb48f6adb492d7e409f/roman-staroe-radio-glava-3-6174309faec96e15b9b06760