По сути, это первая полнометражная работа Мартина МакДоны, поэтому можно считать ее дебютом в полнометражном формате. Ранее, он уже был отмечен премией «Оскар» за короткометражный фильм под названием «Шестизарядник».
Мы переходим к обзору одного из самых забавных, но в то же время депрессивных фильмов, который только существует. Поехали.
Двое наемных киллеров Рэй и Кен, после проваленного дела в Англии отправляются в Брюгге, для того чтобы переждать пока не уляжется шумиха, по настойчивой просьбе их босса. И Брюгге, один из самых противоречивых городов, одновременно полный восторга и ужаснейшей скуки.
Это мы видим и на примере двух главных героев, каждый из которых реагирует по-разному. Один восхищается красотами и следует туристическим буклетам, а второй – просто находится в состоянии меланхолии или даже депрессии.
Но тем не менее, им все-таки нужно как-то проводить незапланированный отпуск. А что из этого выйдет – узнаете, если посмотрите эту великолепную черную трагикомедию.
Кстати, актеры здесь просто потрясающие. Все тот же Брендан Глисон, который исполнил главную роль в «Шестизаряднике», небезызвестный Коллин Фаррелл, и непредсказуемый Рэйф Файнс.
Эта неотразимая британская троица выступит главными действующими лицами в декорациях извечно серого, тоскливого, дождливого и туманного бельгийского городка, по-настоящему развеяв его вечно унылую атмосферу. Как минимум, ради этого был снят подобный фильм.
Осталось, чтобы что-то подобное сняли в Питере…
Понятное дело, сюрреалистический Брюгге, созданный МакДоной, стал олицетворением готики и Чистилища с мрачной, нагнетающей, но при этом безучастной атмосферы.
Но с неспешным развитием сюжета, натужный ритм начинает ломаться, превращая скучную мелодию в ритмичную балладу, рушащую неподдельный лоск серого Брюгге.
Разбирая данный «текст» с точки зрения семантики и семиотики, главные герои явно натворили много плохих дел и теперь застряли в месте, где-то между Раем и Адом. И определенно, рано или поздно, они должны попасть в одно из этих мест. Попадут ли?
Достаточно много интересных отсылок, которые в итоге складываются в единый пазл. «Страшный суд» Босха, который символизирует происходящее на экране, является одной из ключевых точек.
А еще, как опытный драматург, МакДона использует очень старый прием «deus ex machina», которое обозначает неожиданную развязку.
Как минимум, этот фильм сумеет вас удивить своей противоположностью и амбивалентностью. Здесь не будет ничего, кроме депрессии, черного юмора, абсурда, гениально прописанных диалогов.
И серого-серого Брюгге, в котором затерялись эти души.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале:
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки