Летом у меня был пост про режиссера Эдика Кеосаяна. Помните он пришел на занятия во ВГИК 1 сентября с синей мордой?
Просто вернувшись из Еревана в Москву поездом, Эдик собрал на перроне всех носильщиков, и забравшись на телегу, передал им привет от армянских коллег....
Сейчас я реабилитирую автора "Неуловимых мстителей".
Итак. Во ВГИКе, шла встреча молодых поэтов со студенческо- преподавательским составом института. Дело было в 60-ые, когда "поэт в России больше чем поэт", и в зал набилась толпа народа.
Выступления поэтов чередовались вставками некоего аспиранта филфака МГУ, которой коротко, но очень критично разбирал популярные у советской молодежи романы. Первым под разбор попал роман Генриха Белля "Бильярд в половине девятого". Вторым получил своё Альберт Камю за роман "Чума". Затем стихи прочли московские поэты Анатолий Поперечный и Светлана Евсеева. Свои конечно стихи. (Евтушенко и Вознесенским,кстати, на той встрече не было).
И снова встал аспирант. По залу прокатилось легкое недовольство. А юноша приступил к разбору "По ком звонит колокол" Хэмингуэля. Роман, в его понимании, был слабым. Зал притих. "Старик Хэм" пользовался успехом у студенческой аудитории. Вот тут встает Эдик Кеосаян, и, сложив ладони рупором, кричит:
- Молодой человек! Дро....ть поменьше надо!...
Зал грохнул! Аудитория билась в смехе несколько минут. Само-собой, аспирант - филолог, не мог не покинуть зал раз и навсегда.
Молодец, армянин, заступился! Это и называется, вероятно, - "за словом в карман не лезть".
Слушайте, а кто читал Беля, Камю и Хэмингуэля? Давно? Перечитывали? А какой из трех перечисленных романов кажется вам наиболее сильным?
Любите друг друга и подписывайтесь на мой канал!
Статьи по теме: