Facebook Inc. переименовывается в Meta,чтобы отделить в сознании людей основу компании от одноименной социальной сети и подчеркнуть переход к новой вычислительной платформе, ориентированной на виртуальную реальность.
Идея метавселенной состоит в том, что смартфоны достигают своих ограничений, и люди будут стремиться идти дальше, предпочитая, например, трехмерное цифровое взаимодействие вместо видеочатов.
Смена названия именно сейчас - это убедительный сигнал о намерении компании выстроить свое будущее в новой реальности, где люди будут собираться и общаться вне зависимости от того, разговаривают ли они с коллегами или проводят время с друзьями.
Новое имя не повлияет на корпоративную структуру. Социальная сеть Facebook, Instagram и WhataApp сохранят свои названия. Компания заявила, что акции получат новый тикер MVRS 1 декабря.
Кто еще из технических гигантов менял название?
Meta - не первый технический гигант, который провел ребрендинг. В октябре 2015 года Google изменил название своей компании на Alphabet Inc.
Alphabet стала холдинговой компанией для интернет-бизнеса Google, разработчика беспилотных автомобилей Waymo, дочерней компании Verily, занимающейся медико-биологическими науками, и других, включая ряд экспериментальных проектов.
Смена названия Facebook не включает в себя столь значительную структурную перестройку.
Какие перспективы у Meta?
Ребрендинг позволит Meta диверсифицировать свой бизнес и сместить акценты на развитии метавселенной и дистанцироваться от требований, которые выставляют производители операционных мобильных систем по части защиты и сбора данных.
На презентации Марк Цукерберг заявил, что планирует сосредоточиться на привлечении молодой аудитории, которую сейчас активно забирает себе TikTok и другие схожие социальные площадки.
Ожидается, что в этом году выручка компании превысит 117 миллиардов долларов по сравнению с 5 миллиардами в 2012 году, когда Facebook стал публичным:
- Согласно прогнозам аналитика EMarketer Inc., чистая прибыль приблизится к 40 миллиардам долларов в 2021 году.
- По данным аналитика EMarketer Inc., социальная сеть занимает около 24% рынка цифровой рекламы, оцениваемого в 200 миллиардов долларов.
Негативным фактором остается отставание от конкурентов по части создания гаджетов для доступа к виртуальной реальности (метавселенной) и обвинения в том, что компания ввела в заблуждение инвесторов по поводу роста числа пользователей.