Кажется, что целая интернет-эпоха, начавшаяся в 2004 году, уходит в прошлое. Марк Цукерберг, создатель самой масштабной социальной сети в истории, заявил о переименовании компании. Теперь у Facebook новые цели - и они в буквальном смысле вселенские. Чтобы подчеркнуть свою решительность в переменах, компания даже меняет название - теперь она Meta. Сам Цукерберг особо выделяет понятие "Metaverse" - вымышленная вселенная. Это означает, что его компания начинает работу над созданием целого виртуального мира.
На мероприятии в четверг, демонстрируя широкие амбиции компании в области виртуальной реальности, Марк Цукерберг заявил, что Facebook теперь станет частью зонтичной компании Meta. Подразделениями Meta будут Facebook (веб-сайт и приложение), WhatsApp, Instagram, Oculus, Portal и другие. Объявление было сделано на конференции Facebook Connect.
По словам Цукерберга, название отражает амбиции Facebook в области виртуальной и дополненной реальности, которую он называет «метавселенная».
Основная презентация на конференции продемонстрировала воистину грандиозные планы Facebook в области дополненной реальности: посещение VR-концертов и вечеринок, серфинг от первого лица, фехтование или настольный теннис в дополненной реальности, а также новые игровые возможности для Oculus. Facebook также делает ставку на то, что люди будут использовать виртуальную реальность для работы и учебы. Цукерберг предположил, что, если встречи VR позволят нам пропустить рейс на рабочую встречу, это будет благом для окружающей среды.
Ранее этим летом Цукерберг высказал свою веру в то, что эта метавселенная является следующей фазой Интернета, даже заменяя его. Но Facebook никогда не умел справляться с безопасностью в рамках своей работы. Часто компании не удавалось предвидеть негативные последствия своего бизнеса. Идея о том, что Facebook будет владеть и управлять всей архитектурой «нового Интернета», кажется... не очень хорошей.
Ребрендинг произошел после негативных отзывов в прессе о Facebook. Ранее бывший сотрудник слил в прессу тысячи внутренних документов, раскрывая схему решений, в которых приоритет отдается росту, а не внутренним предупреждениям об опасностях платформы.
Помимо этого, недавнее падение сервисов Facebook показало, насколько уязвимым может быть даже такой интернет-гигант.
The Verge впервые сообщил, что Facebook планирует переименовать себя на прошлой неделе. Сегодня информация окончательно подтвердилась.