Найти в Дзене
Дисковед

NIRVANA - THE STORY OF SIMON SIMOPATH (1967): мальчик, мечтавший летать.

Так сложилось, что, получив локальную известность в конце 60-х годов, британская рок-группа «Nirvana» уже через несколько лет канула в Лету. И даже воссоединение Патрика Кэмпбелла-Лайонса и Алекса Спиропулоса, которые, по сути, и есть группа «Nirvana», в 1985-м году на фоне возродившегося интереса к рок-музыке 60-х годов, не сильно исправило ситуацию. Тем не менее, куда более известное и растиражированное одноименное детище Курта Кобейна, сыграло нашим парням на руку. Дуэт даже пытался судиться с королями гранжа за право использования названия, что, наверное, не слишком красило музыкантов, но так или иначе повлияло на узнаваемость дуэта. Но не будем погружаться в околотворческие будни, а лучше вернемся в 1967-й год, когда «Nirvana» записала свой дебютный альбом «The story of Simon Simopath». Вторая половина 60-х была славным временем экспериментов в рок-музыке: Джордж Харрисон убеждал остальных «The Beatles», что индийский ситар - очень даже рок-инструмент; Рэй Манзарек пахал за дво

Так сложилось, что, получив локальную известность в конце 60-х годов, британская рок-группа «Nirvana» уже через несколько лет канула в Лету. И даже воссоединение Патрика Кэмпбелла-Лайонса и Алекса Спиропулоса, которые, по сути, и есть группа «Nirvana», в 1985-м году на фоне возродившегося интереса к рок-музыке 60-х годов, не сильно исправило ситуацию.

Тем не менее, куда более известное и растиражированное одноименное детище Курта Кобейна, сыграло нашим парням на руку. Дуэт даже пытался судиться с королями гранжа за право использования названия, что, наверное, не слишком красило музыкантов, но так или иначе повлияло на узнаваемость дуэта.

«Кобэйн? Какой еще Кобэйн? Алекс, ты за Кобэйна слышал чё?»
«Кобэйн? Какой еще Кобэйн? Алекс, ты за Кобэйна слышал чё?»

Но не будем погружаться в околотворческие будни, а лучше вернемся в 1967-й год, когда «Nirvana» записала свой дебютный альбом «The story of Simon Simopath».

Вторая половина 60-х была славным временем экспериментов в рок-музыке: Джордж Харрисон убеждал остальных «The Beatles», что индийский ситар - очень даже рок-инструмент; Рэй Манзарек пахал за двоих, популяризируя одновременно и органное звучание в роке, и синтезированный бас; где-то уже нащупывал истоки панк-звучания Игги Поп; Пит Таунсенд уже придумывал «Tommy» и прочая, и прочая...

«Nirvana» в этом смысле не отставали: мало того, что они пытались создавать рок-музыку, полагаясь на инструменты, более пригодные для барочной, камерной музыки: такие, как клавесин или виолончель; они вдобавок решили свой дебютный альбом реализовать в только нарождающемся тогда, малоизвестном формате рок-оперы. И это в одно время с наиболее известными пионерами концептуальных альбомов в рок-музыке тех лет - «The Who»!

«Деточка, хочешь я расскажу тебе сказку?»
«Деточка, хочешь я расскажу тебе сказку?»

«The story of Simon Simopath» - это 10 коротких песен, объединенных общей историей про мальчика по имени Саймон Симопат, который с детства страстно мечтал научиться летать. Однако, судьба распорядилась иначе, и, повзрослев, он, как и большинство людей, был вынужден посвятить себя скучнейшей офисной работе, что привело к нервному срыву. Но мечты сбываются, и однажды Саймон улетает на космическом корабле к далеким звёздам, где встречает инопланетную принцессу в инопланетном же отеле, они влюбляются друг в друга, и сказка имеет, конечно же, счастливый конец.

«А давай следующий альбом про человека-паука забацаем!»
«А давай следующий альбом про человека-паука забацаем!»

Наивно? - Безусловно. Смешно? - Местами, да. Мило? - Ещё как!

Вряд ли бы сегодня на подобную музыкальную сказку кто-нибудь обратил пристальное внимание. Но в те времена люди, видимо, чуть больше верили в чудо. Поэтому, несмотря на отказ Джорджа Мартина (да-да, того самого) продюсировать «Nirvana», их с радостью забрал к себе на только что созданный им лэйбл «Island» Крис Блэквелл.

«Славные всё же были деньки!»
«Славные всё же были деньки!»

Возможно, «История Саймона Симопата» и не стала ярчайшим прорывом в рок-музыке, но звучала она очень и очень свежо, насыщенно и вкусно. Кэмпбелл-Лайонс и Спиропулос обладали весьма широким музыкальным кругозором. Более того, они понимали, как нужно писать поп-хиты. Попробуйте включить ту же «Wings of love» и увидите, как надолго поселяется в голове мотив припева.

«He wants to be in love, he wants to fly»
«He wants to be in love, he wants to fly»

Я уверен, что «Nirvana» вполне могли бы стать одной из ведущих рок-групп того времени. Или одной из ведущих поп-групп. Или джаз-бэндом. Или фанк-коллективом... Я думаю, вы понимаете, к чему я веду. Кэмпбелл-Лайонс и Спиропулос знали и умели многое в музыке. Думаю, что прекрасно понимали и то, как именно меняются музыкальные тенденции. И при желании вполне могли бы под них подстроиться, встроив тем самым самих себя в рок- или поп-мэйнстрим, получая от этого неплохие дивиденды. Но, видимо, просто любовь к музыке, к творческой свободе оказалась на тот момент сильнее. И «Nirvana», существующая, кстати, после воссоединения в середине 80-х, и по сей день, осталась в статусе талантливых музыкальных аутсайдеров. Аутсайдеров, которых так приятно слушать!