Найти тему

80 годы прошлого века. Север. БелАЗ. Баллонщики в автобазе

8,5K прочитали
asbest-gid.ru. Фото с Яндекса. Баллонщики.
asbest-gid.ru. Фото с Яндекса. Баллонщики.

БелАЗ машина большая и сложная. Монтаж колёс сложный процесс им занимаются специально обученные люди, баллонщики. Самый важный пост в работе карьерных самосвалов. Бригады на шиномонтаж работают круглосуточно. В их распоряжении, манипулятор импортного производства. Это первый помощник для бригады.

constructionequipment.com. Фото с Яндекса. Манипулятор.
constructionequipment.com. Фото с Яндекса. Манипулятор.

Увидев пробитый скат, водитель освобождает кузов машины от груза и едет на площадку, для монтажа шин. Если это передняя шина, то надо ждать тягач. Это спец машина на базе БелАЗ приспособленная для буксировки карьерных самосвалов. Задача водителя подвесить колесо, если его притащил тягач, ему остаётся только подставить подставку под передний мост, и колесо повисло в воздухе. Отвернуть гайки и убрать прижимные "лягушки". Если заднее колесо, то можно поднять машину кузовом упёршись в специальную подставку. Теперь водитель, отвязывает гайки и вытаскивает клинья. Отвязывать можно только спущенное колесо, если нужно снять наружный скат, внутренний тоже нужно освободить от воздуха. На этом работа водителя заканчивается в дело вступают баллонщики. Манипулятор подходит к машине и снимает шину, если наружная шина целая кладёт её в сторонку, снимает внутренний, а на его место наружный скат. Пробитый увозит в баллонный цех. В цеху уже ждут и начинается демонтаж. Тщательно проверяется диск. Флиппер, должен быть целым без разрывов. Камера должна быть проверена. Всё это записывается в журнал. Становиться известно, какой скат и когда делала бригада.

tiretorg66.ru. Фото с Яндекса. Флиппер.
tiretorg66.ru. Фото с Яндекса. Флиппер.

Камера в сторону, запасная уже готова, но прежде нужно проверить шину. Слесарь заходит внутрь шины и ищет порез. Если порез не большой вставляет "грибок". (Мягкая резина похожая на гриб). Через пол часа скат готов. Его слегка подкачивают, сто бы кольца сели на место. Манипулятор забирает готовый скат и ставит на машину. Водитель привязывает на место. Приходит баллонщик, и качает скаты. Часто от компрессора БелАЗа. Что интересно, с новых камер удаляют золотник и нарезают новую резьбу под "глухарь". Вместо золотника, заталкивают хозяйственное мыло. Когда надо стравить с шины воздух, мыло подогревают и оно само выходит наружу.

darudar.org. Фото с Яндекса. Мыло.
darudar.org. Фото с Яндекса. Мыло.

Вот пример с практики. Кто работал в карьере тот знает, что шины не выходили положенный им срок. У водителя были знакомые мастера, в карьере и они списывали повреждённые шины. Закон БелАЗ таков, новые скаты надо ставить на переднюю балку. Напарник поставил два новых ската назад. Пришлось исправлять допущенную ошибку. Выпустил воздух, с камер сам, всё отвязал, пошёл просить что бы перебросили скаты, а они не в какую, скаты целые, это уже твоя проблема. Пришлось согласиться, что шины пробиты, и требуется монтаж. Согласились, манипулятор быстро перекинул колёса. Всё было записано в журнал. Водителя лишили 25% премии, за плохое отношение к машине. Вот так бывает. – "Хотели как лучше, а получилось как всегда" (В.С. Черномырдин).

Фото автора. Капуста.
Фото автора. Капуста.

Не смотря на заморозки, капуста в огороде ещё жива. Ставьте лайки! Подпишитесь! Мы ещё не прощаемся.