Анимацию любят не только дети, но и взрослые. Ребенку кажется, что «мультики» были всегда, а его мама и папа с чувством светлой ностальгии вспоминают свое детство, когда видят знакомых героев. И в этот день, в 1892 году, произошло рождение анимации — первое публичное представление проецируемых движущихся изображений в знаменитом Театре Эмиля Рейно Optique в Париже. Выступая в роли киномеханика в сопровождении пианиста, Рейно во время шоу показал 3 мультфильма. Каждый из них длился по 15 минут и был создан путем совмещения около 600 индивидуально нарисованных изображений на ленте.
И просто удивительно, какой скачок совершили аниматоры за 129 лет! Приятно, что одним из новаторов был и наш Владислав Старевич, создавший первый в мире объемный (кукольный) анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Борьба рогачей с усачами». Даже сам Уолт Дисней отзывался о нем с восхищением: «Этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий». А какие еще личности не только двигали анимацию вперед, но и приковывали внимание миллионов? Какими методами они пользовались? У нас есть для вас ответ в виде книг о трех анимационных творцах, навсегда вписавших себя в историю.
Вселенная Хаяо Миядзаки
Гаэль Бертон
Несмотря на свою добродушную внешность, Миядзаки известен как жесткий, а иногда и безжалостный надсмотрщик для себя, своих коллег и сотрудников. Подход японца и к анимации основан на аниме, но он уникален. Каждый из его фильмов выглядит по-разному, и в каждом используется уникальная цветовая схема. Из книги «Вселенная Хаяо Миядзаки» вы узнаете, почему его умение изображать человеческое движение сыграло большую роль в успехе.
А еще Миядзаки не упрощает свои фильмы для детей. Его истории часто бывают сложными и даже эзотерическими. Вместо того, чтобы писать сценарий, а затем добавлять анимацию, как делают в Голливуде, он сосредотачивается на раскадровках. И после этого строит истории вокруг изображений. Гаэль Бертон объясняет, почему сосредоточенность японца на визуальном повествовании дала свободу его воображению. Кстати, в его студии Ghibli по-прежнему каждый кадр отрисовывается руками, поэтому за месяц может появиться всего одна минута фильма.
Уолт Дисней
Пэт Уильямс и Джим Денни
Первым звуковым мультфильмом стал «Пароходик Вилли» студии Уолта Диснея. Он вышел в 1928 году, а главным героем был Микки Маус, ставший одним из самых знаменитых персонажей мира анимации. Но это не все, что дал миру создатель Микки Мауса. Из книги «Уолт Дисней» вы узнаете, что когда он представил свою идею «Белоснежки», то еще и показал ультрасовременную цветную пленку, передающую иллюзию глубины.
Кстати, к созданию сценария мультфильма имела отношение вся команда. Уолт пообещал своим сотрудникам, что каждый из них получит по 5 долларов за придуманные шутки и трюки, которые войдут в итоговый вариант «Белоснежки». А еще Дисней много экспериментировал. Пэт Уильямс и Джим Денни рассказывают, что он изучал классическую музыки, что вылилось в мультфильм «Фантазия», а также проникся художественным реализмом, благодаря чему на свет появился «Бэмби».
Симпсоны
Майк Рейсс
Как и «Флинтстоуны», «Симпсоны» полагались на большую команду авторов, режиссеров, художников по раскадровке и дизайну, а также аниматоров. По словам Майка Райсса, сценариста и продюсера, работавшего над мультсериалом с первого эпизода, самым большим изменением в производстве за 30 лет стала география. Так, с 1996 года заключительный этап работы над анимацией проходит уже в Южной Корее.
В мире анимационных сериалов «Симпсоны», возможно, последняя в своем роде дорогая и качественная постановка. Тем интереснее, что все герои неспроста получили желтый цвет. По задумке Гроунинга, благодаря этому можно легко отыскать сериал, листая каналы на телевизоре. Кстати, создание серии стоит почти два миллиона долларов. И по времени один эпизод занимает до восьми месяцев работы. А каждый сценарий, как описано в книге «Симпсоны», переписывается до 12 раз.
Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!