В прошлых публикациях о маршрутных такси № 46 и № 46к я уже упоминал об одноимённом маршруте автобуса. Потому считаю, что стоит вспомнить автобусные маршруты Волгограда с цифрой 46 подробнее, а имеющиеся пробелы в информации заполнить в комментариях.
Маршрут № 46
Исторически сложилось, что автобусные маршруты с цифрой 46 работали в Тракторозаводском районе города. На схеме городского транспорта 1979 года маршрут № 46 изображён в классическом да долгие годы варианте: Колхозный рынок — Посёлок ГЭС.
Ниже приводится список остановок со схемы городского транспорта 1988 года.
С годами менялось количество и наименование остановок, но в целом маршрут оставался неизменным.
Обслуживанием маршрута изначально занималось волгоградское ПАТП № 1. Основным подвижным составом на маршруте были ЛиАЗ-677. Во второй половине 2000-х маршрут № 46 был передан со множеством других муниципальных маршрутов северной части города вновь созданному на территории бывшего ПАТП № 1 филиалу ВПАТП № 7. В этот период на маршрут № 46 выпускался практически любой имеющийся в распоряжении автобус: ЛиАЗ-677М, МАРЗ, ПАЗ-3205, Икарус-260 и 280. С приходом в 2008 году новых ЛиАЗ-5256 обновился и выпуск на маршруте № 46.
Маршрут № 46 был отменён с 1 января 2010 года с продлением до посёлка ГЭС маршрута автобуса № 21. В настоящее время трасса бывшего маршрута № 46 полностью покрывается маршрутами автобуса № 21 и № 68.
Маршрут № 46а
Маршрут автобуса № 46а присутствует на схеме городского транспорта 1988 года в следующем виде: Школа № 61 — Посёлок ГЭС. Судя по схеме, маршрут служил для подвоза жителей посёлка ГЭС на Спартановку для пересадки на троллейбусные маршруты.
В списках маршрутов 2000-х годов такого маршрута уже не встречается. Информация о периоде работы у меня отсутствует.
Маршрут № 46д
Маршрут № 46д представлял собой более длинный вариант маршрута № 46 по трассе: Посёлок ГЭС — Алюминиевый Завод. В перечне маршрутов на начало 2000-х годов маршрут отсутствует. Во второй половине 2000-х маршрут обслуживался тракторозаводским филиалом ВПАТП № 7. На линии можно было встретить практически любой из имеющихся в распоряжении предприятия автобус: от ЛиАЗ-677М, Икарус-260 и ЛАЗ-695Н, до новых ЛиАЗ-5256 и ПАЗ-3204.
Осенью 2011 года в период ремонта путепровода в районе посёлка ГЭС маршрут № 46д работал по временной схеме: Посёлок ГЭС — 28-й километр — Школа № 3.
Маршрут автобуса № 46д был отменён с 1 сентября 2012 года. Обеспечивать песпересадочную связь алюминиевого завода с посёлком ГЭС продолжило маршрутное такси № 87, а в настоящее время для тех же целей служит автобус № 68.
Маршрут № 46к
На схеме городского транспорта 1979 года маршрут № 46к встречается как короткий вариант маршрута № 46: Колхозный рынок — Школа № 61.
Маршрут № 46к отсутствует в списке автобусных маршрутов 2002 года, но есть в списке маршрутов на ноябрь 2003 года в ином виде: Посёлок ГЭС — Улица Мясникова (Универсам). При этом на известной схеме ПАТП № 1 подобный маршрут обозначен № 46 с движением по улицам Богомольца и Мясникова.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
#волгоград
#автобус
#транспорт
#история
#фото
#лиаз