Сплетни ... как же без них? Не миновала чаша сия и молодых учителей - Ивана Владимировича и Инессу Николаевну.
Дородная Марья Филипповна, учитель начальных классов, на перемене высказывала свое мнение в учительской:
- Ванька-то - наш. Его с пеленок знаем. И мать знали и отца, царство небесное ... Неужто эту пришлую возьмет? Неизвестно, кто она и откуда. Какое у нее прошлое. Может, мужа и детей побросала ... Неужели в Кострове девчонок симпатичных не нашлось для него?
- Да и старше его дамочка-то ... - вторила Римма Александровна, ее коллега по начальной школе, слегка оторвавшись от тетрадок, которые проверяла.
Остальные учителя в обсуждении не участвовали, но прислушивались с интересом. Учитель физкультуры досадливо морщился - как и многие мужчины, он не любил женских пересудов. А Марья Филипповна разошлась:
- Соседка моя, Машенька Иванова, им интересовалась. Хорошая девушка! Студентка, отличница, а хозяйственная какая! Во всем родителям помощница! Ей 22 годочка всего - вот бы Ивану пара. А он вцепился в эту ... в перестарка ... Как так?
- Не как так, а ТАК КАК! - раздался громогласный ответ. И звук жестяного ведра и плеск воды.
Это совершенно неожиданно вмешалась школьная уборщица - Галина Алексеевна. Или тетя Галя - так ее называли дети. Сейчас тетя Галя стояла посреди учительской, уперев руки в бока. Полная, в синем халате и косынке на голове. Ведро и швабра успокоились рядом.
- Так как они оба молоды, красивы и здоровы! Так как у них общие интересы и желание создать семью! А вы тут сплетничаете про молодежь, как старые клуши. Квохчете, как куры. А еще учителя, образованные люди. Не стыдно? Лучше бы порадовались за молодых!
А Ваня ... если сразу после армии не женился, то теперь это сложнее. Хорошо, если этой девочке удастся его до ЗАГСа довести. И не надо ему молоденьких сватать!
С тем тетя Галя гордо удалилась. А разговоры после этого случая прекратились сами собой.
Дети, которые не менее пристально наблюдали за поведением биолога и "физички", напротив, были очень довольны. Молодые, привлекательные учителя проводили с ними львиную долю своего времени - вели кружки, готовили к олимпиадам, занимались дополнительно. Их счастье и хорошее настроение передавались ребятам. Между собой дети давно уже их поженили.
Как же здорово, что они поженятся! Тогда любимая Инесса Николаевна точно не уедет в свой Новосибирск, и будет вести у них физику до окончания школы!
А молодые учителя, не замечавшие мышиной возни вокруг них, продолжали дружить, встречаться, и ... соперничать. Они оба выдвинули свои кандидатуры на конкурс "Учитель года", который должен был состояться в конце декабря в областном городе. Готовили свои уроки. Более опытный Иван с упоением помогал Инессе, ведь она, при всех своих знаниях и талантах была самоучкой в педагогике. Он натаскивал свою протеже в области методики преподавания, учил, как построить тот или иной тип урока.
И неизменно восхищался ею - как же быстро она все схватывает, прямо на лету! А какая прекрасная атмосфера на ее уроках - деловая, достаточно свободная и очень доброжелательная. И это при великолепной дисциплине - ученики каждое слово ловят! Даже необычно - ведь в ту пору ценились строгие учителя, у которых на уроке муха не пролетит!
Однако в начале декабря их двоих вызвал к себе директор.
- Ребята, я знаю, что вы оба готовитесь к конкурсу. Но пришла разнарядка - от школы может поехать только один участник. Не буду командовать ... определитесь сами, кто из вас поедет - мужчина выразительно посмотрел на молодых.
- Поедет Инесса Николаевна ... - сразу решил Ваня. Но прошу отпустить меня вместе с нею - для помощи в дороге, и моральной поддержки, так сказать ...
- Вопрос считаю решенным. Иван Владимирович, у Вас достаточно отгулов, поезжайте с Инессой Николаевной. Она не местная, в области никого не знает, и город ей незнаком. И ... я верю в вас, молодежь! Не подведите!
Инесса заняла второе место в конкурсе "Учитель года", и это была очень значительная победа - до сих пор в Кострове вообще лауреатов не было. Она получила приз и почетную грамоту из рук заведующего областным отделом образования. Счастливая, смеющаяся девушка шла к Ивану по узкому проходу между рядами переполненного актового зала ... вот она уже рядом, что-то говорит ему ...
Ваня ничего вокруг не слышал, он стоял, и глупо улыбался. Мысли вихрем крутились в голове молодого человека:
- Вот же она, настоящая ... такая, какой и должна быть - веселая, счастливая ... А я осел! Когда в первый раз ее увидел - ее теплый взгляд ... ведь знал же, знал, что смотрю в глаза своей будущей жены! Как ей идет быть такой - без этой затаенной и непонятной грусти в глазах!
Он очнулся, обнял Инессу, чмокнул в щеку, и ... вынес из зала на руках, под аплодисменты всех присутствующих!
... Они еще долго стояли в пустом коридоре, обнявшись - оба понимали, что их отношения вышли на другой уровень, и не могли этому противиться. Как невозможно противиться урагану или цунами ...
Автобус на Костров уходил рано утром. Ночевать пришлось в общежитии, при институте усовершенствования учителей, где Инесса делила комнату с коллегой из Асеева. Иван проводил девушку в номер. Пошел в свою комнату, где жил один. Долго стоял у окна, разглядывая огни вечернего города. Думал о Инессе.
- Я не знаю, что тебе пришлось пережить, девочка моя ... но теперь - никуда тебя не отпущу! Ты не будешь больше вздрагивать от каждого шороха, и бояться громких звуков. Я любил когда-то ... и не боролся за Елену, ведь она уже встречалась с другим мальчиком - Ваня тепло улыбнулся, вспомнив свою юность и первую любовь.
Теперь я буду бороться за свою любовь! Не отдам, не уступлю, чего бы мне это не стоило!