Найти в Дзене

Российским дорогам европейские цены

Как, наверное, многим известно, в СССР не существовала платных дорог. Основу же для создания платных дорог в современной России заложил Борис Ельцин указом № 1557 от 1992 года.

И если к концу 90х, платные участки можно было пересчитать по пальцам одной руки, то на конец 2020 года, общая протяженность платных дорог достигла почти 2000 километров.

M11 «Нева» - одна из самых дорогостоящих на сегодняшний день. За проезд от московского МКАДа до питерского КАДа придется выложить вплоть до 2415 рублей.

Желающие же отправиться с семьей на машине из Москвы на юга (в Краснодарский край) по трассе М4 «Дон» выложат до 1640 за поездку.

Да, и не забудьте прибавьте сверху еще цену постоянно дорожающего бензина.

Как ни странно, российским чиновникам из Минтранса этого оказалось недостаточно, и на днях они предложили повысить цены на проезд по платным дорогам до уровня «европейских».

Если сейчас максимальная цена установлена на уровне 3 рублей за километр, то в будущем она составит 5 рублей для имеющихся и 8 рублей для новых дорог.

Водителям же грузовиков, которые и так не в восторге от внедрения системы «Платон», придется выкладывать не 9,5 рубля, как сейчас, а 16,25 рубля за километр.

Обоснование такой «меры» у чиновников незамысловатое – обеспечить окупаемость новых проектов «Автодора». Бюджетных же денег, эффективным управленцам из госкомпании, как говорится в пояснительной записке, уже не хватает.

Новость уже вызвала волну гнева и у автомобилистов.

-2
-3
-4

И, с одной стороны, понятно, что строительство и содержание новых трасс требует средств: до сих пор вспоминаю времена, как будучи ребенком, родители каждое лето возили меня в деревню в Липецкую область (450 км от Москвы) и дорога занимала более восьми часов из-за отвратительного состоянии трассы; сейчас же, добраться туда можно и за 5.

С другой же, когда очередной чиновник тычет пальцем в «загнивающую» Европу, рассказывая какие там большие тарифы на все, он/она забывают упоминать про разницу в зарплатах и соц. гарантиях.

Так, учитывая паритет покупательной способности (соотношение доходов в Европе и России), 1 километр платной дороги в Европе обходится европейцу в 3,59 рубля (в пересчете на наши деньги), что куда меньше предложенных Минтрансом 5 и 8 рублей.

А что вы думаете по этому поводу?

#россия #народ #цены #автомобили #экономика #деньги