Письмо три ста седмь десет и четыре.
Достопочтенные читатели!
Продолжим читать донесение Тангейзера в Главное управление Генерального штаба от 14 июня 1917 г. В Петроград приезжают лица, вращающиеся в специфических шпионажно-артистистических кругах Скандинавии. В Стокгольме имеется специальное кафе для встреч "Blanche" - сборный пункт и биржа артистов, шпионажных демимонденок и т.п. Высшие классы этого разряда встречаются в кафе "Nordiska Kompaniet" за трехчасовым чаем, там же собираются позолоченная войною молодежь и военные промышленники. В Петрограде сборным пунктом для приезжих из Стокгольма является кафе "Empire" на Невском проспекте, куда оные приходят около 7 часов вечера.
1. Виллинг, выдающий себя за голландца, проживает в "Европейской гостинице", располагает большими средствами, имеет наружность актера, брюнет, бритое с синевой лицо, немного полная высокая фигура, эпикурейское выражение лица, несколько обезьяний тип.
2. Ивар Бенджемин, он же Иван Веньямин, молодой еврей, выслан из Англии как военнообязанный русский подданный, по-русски не говорит, говорит по-английски, по-немецки и на жаргоне, брюнет, маленького роста, бритый, курчавые волосы, в Стокгольме вел довольно праздничный и паразитарный образ жизни, получает от Виллинга материальную поддержку.
3. Знакомый Бенджемина, русский, Тангейзеру неизвестный.
Дело Раутенфельса в Норвегии раскрыло германское центральное шпионское бюро в Копенгагене. Бомбы Раутенфельса предназначались и для России. У фирмы "Джон В. Андерсон" в Стокгольме Тангейзер видел чемоданы с оловом в прутьях, кои привозят контрабандой из Финляндии через Хапаранду, ибо цена в 7-8 раз выше контрабандной.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.
#шпионы #1917