Найти тему
Барон Яузский

Шпионы-256. Говорит по-английски, по-немецки и на жаргоне

Письмо три ста седмь десет и четыре.

Достопочтенные читатели!

Продолжим читать донесение Тангейзера в Главное управление Генерального штаба от 14 июня 1917 г. В Петроград приезжают лица, вращающиеся в специфических шпионажно-артистистических кругах Скандинавии. В Стокгольме имеется специальное кафе для встреч "Blanche" - сборный пункт и биржа артистов, шпионажных демимонденок и т.п. Высшие классы этого разряда встречаются в кафе "Nordiska Kompaniet" за трехчасовым чаем, там же собираются позолоченная войною молодежь и военные промышленники. В Петрограде сборным пунктом для приезжих из Стокгольма является кафе "Empire" на Невском проспекте, куда оные приходят около 7 часов вечера.

1. Виллинг, выдающий себя за голландца, проживает в "Европейской гостинице", располагает большими средствами, имеет наружность актера, брюнет, бритое с синевой лицо, немного полная высокая фигура, эпикурейское выражение лица, несколько обезьяний тип.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

2. Ивар Бенджемин, он же Иван Веньямин, молодой еврей, выслан из Англии как военнообязанный русский подданный, по-русски не говорит, говорит по-английски, по-немецки и на жаргоне, брюнет, маленького роста, бритый, курчавые волосы, в Стокгольме вел довольно праздничный и паразитарный образ жизни, получает от Виллинга материальную поддержку.

3. Знакомый Бенджемина, русский, Тангейзеру неизвестный.

Дело Раутенфельса в Норвегии раскрыло германское центральное шпионское бюро в Копенгагене. Бомбы Раутенфельса предназначались и для России. У фирмы "Джон В. Андерсон" в Стокгольме Тангейзер видел чемоданы с оловом в прутьях, кои привозят контрабандой из Финляндии через Хапаранду, ибо цена в 7-8 раз выше контрабандной.

Покорный к услугам, Baron de la Yausa.

#шпионы #1917