Концерн Jaguar Land Rover показал новую флагманскую модель — Range Rover пятого поколения. Англичанам не удалось сохранить в секрете внешность и салон внедорожника, но Land Rover смог удивить техническими особенностями — многие инженерные решения на «пятом» Range Rover применяются впервые в истории марки!
Визуальное сходство с предшественником не должно вводить в заблуждение: Range Rover V серии L460 стал первенцем абсолютно новой модульной платформы MLA (Modular Longitudinal Architecture). Изменения по шасси глобальные: задняя четырёхрычажная подвеска уступила место пятирычажной, двойные поперечные рычаги спереди иные, система подавления кренов не гидравлическая, а электрическая. Вдобавок внедорожник обзавёлся полноуправляемым шасси, причём подруливающая задняя ось (угол поворота — до 7,3 градуса) входит в базовую комплектацию, благодаря чему радиус разворота сократился до 11 метров.
Габаритные размеры выросли: Range Rover стал на 35 миллиметров выше и на 53 миллиметра длиннее. При этом более крупный кузов стал в полтора раза жёстче на кручение и прибавил в обтекаемости: коэффициент аэродинамического сопротивления улучшен с 0,34 до 0,3 — это лучший результат в сегменте. Прибавить удалось за счёт отказа от традиционных дверных ручек (теперь только «потайные»), уменьшения зазоров между деталями, активных аэродинамических элементов (воздуховоды тормозов открываются только при достижении определённой температуры), а основной вклад внесло «плоское» днище с защитными экранами.
При первом знакомстве впечатление производят фонари — настолько тонкие, что даже лампам индикации заднего хода не нашлось места (они находятся по низу бампера). Однако в действительности прорывными считаются головные фары: диодный рисунок почти неизменен, но адаптивная цифровая оптика способна не только автоматически менять интенсивность и направление светового пучка, но и проецировать на дорогу подсказки (например, от навигатора). Интересно, что повороты подсвечиваются не по мере поворота руля, а превентивно — электроника запрашивает данные навигационной системы в режиме реально времени.
Двигатель по-прежнему расположен продольно, а ставка сделана на турбомоторы линейки Ingenium, но в остальном силовые установки совсем иные. Во главе угла — экономия топлива и забота об экологии, ведь вся архитектура MLA спроектирована с расчётом на постепенную электрификацию. Однако Land Rover проявит гибкость и предложит на разных рынках свою гамму агрегатов. В Европе это будут заряжаемые гибриды на основе рядного бензинового турбомотора 3.0 (мощностью 440 и 510 лошадиных сил) с тяговой батареей ёмкостью 38,2 киловатт-часа и запасом хода на электротяге до 100 километров. В США предложат два бензиновых варианта — умеренный гибрид на основе той же 3,0-литровой «шестёрки» (400 лошадиных сил и 550 Нм) и 4,4-литровый V8 (530 лошадиных сил и 750 Нм).
В Россию привезут турбодизель 3.0 в двух вариантах форсировки (D250, 249 сил и 600 Нм; D350, 350 сил и 700 Нм), а также бензиновый V8 4.4 (530 сил, 750 Нм). Слухи подтвердились: по всему миру топовые Range Rover действительно перешли на бензиновый твин-турбо V8 N63 от BMW, причём мотор точно такой же, как на кроссовере X7 M50i, разве что калибровки иные (в угоду удобному управлению тягой на бездорожье), а поддон оригинальный (чтобы избежать масляного голодания при штурме подъёмов). Самый быстрый Range Rover пока разменивает 100 км/ч за 4,6 секунды, но позже появится более мощная и проворная «заряженная» версия.
Что касается трансмиссии, то здесь поклонников ждёт сюрприз — постоянного полного привода больше нет, а передняя ось начнёт подключаться через многодисковую электронноуправляемую муфту. Впрочем, при старте с места муфта будет всегда работать с преднатягом, а вот на скоростях свыше 35 километров в час (и до 160 км/ч) при движении по шоссе мощность будет передаваться только на заднюю ось — это позволит улучшить экономичность в трассовом режиме на 30%.
И всё-таки записывать «пятый» Range Rover в кроссоверы не стоит: работа муфты проверена на Land Rover Defender, и на бездорожье новинка не должна пасовать, ведь и двухступенчатая раздаточная коробка, и активный задний дифференциал, и 8-скоростной «автомат» ZF такие же, как у нынешнего внедорожника, причём все этот набор доступен уже «в базе».
В стандартное оснащение входит и пневмоподвеска, поэтому дорожный просвет регулируется в широких пределах — от «парковочных» 110 миллиметров до «внедорожных» 235 миллиметров. Если «встать на цыпочки», то под днищем будет 295 миллиметров, но все ходы окажутся выбраны. Зато глубина преодолеваемого брода — солидные 900 миллиметров, и по этому показателю Range Rover нет равных среди полноразмерных SUV.
В 2014 году Land Rover открыл новый сегмент внедорожных лимузинов, выпустив Range Rover LWB с увеличенной на 20 сантиметров колёсной базой. У нового внедорожника удлинённая версия Long осталась, причём разница между длинной и короткой базой та же. Однако просторнее стали все Range Rover, вне зависимости от версии, ведь по сравнению с прошлым поколением колёсная база выросла на 75 миллиметров, из которых 20 миллиметров — «чистая» прибавка для ног пассажиров второго ряда.
Обычный трёхместный задний диван теперь трансформируемый — крайние секции могут смещаться продольно, угол наклона спинки меняется в диапазоне 16 градусов, можно заказать оттоманку (ранее была прерогативой топ-версии SVAutobiography), а центральную секцию превратить в удобный подлокотник. Есть и более роскошный вариант SV с раздельными задними креслами, вентиляцией, массажём — у таких внедорожников в подлокотник встроен 8-дюймовый тачскрин, а к услугам VIP-персон два 11,4-дюймовых планшета с HDMI-выходами.
Главное новшество — появление трёхрядного салона по схеме 2 + 3 + 2. Доступ на «галёрку» автоматизирован (кресло второго ряда складывается и уходит вверх), причём на последнем ряду даже есть подогрев! Семиместный Range Rover может быть только длиннобазным, поэтому третий ряд должен быть удобен не только для перевозки детей. По традиции, владелец Range Rover может использовать для пикника откидной задний борт — предусмотрены два кресла, а от солнца трапезу защитит подъёмная секция багажника.
«Аристократические» опции расширены — отныне переплатив за Range Rover SV, покупатель сможет выбрать для отделки изысканную анилиновую кожу или шерсть, заказать аудиосистему аж с 35(!) динамиками (через них же реализована система активного шумоподавления) и гигантские 23-дюймовые колёса. Однако визуальные отличия SV-версии невелики — безошибочно узнать самую дорогую комплектацию можно по радиаторной решётке, переднему бамперу, особой комбинации цветов и декору.
Водительские интерфейсы впечатляют меньше, ведь спереди флагман изменился эволюционно. Остался архитектурно прежним пульт климат-контроля с сенсорными кнопками и парой шайб; медиасистема PiviPro способна работать параллельно от двух сим-карт, но большинство функций придётся активировать через изогнутый 13,1-дюймовый тачскрин, которому впервые в истории Land Rover добавили тактильный отклик.
Виртуальная приборная панель диагональю 13,7 дюйма, проекционный дисплей с дополненной реальностью, внутрисалонное зеркало со встроенным экраном, беспроводная зарядка для гаджетов, камеры кругового обзора (с возможностью «заглянуть» под передний бампер) — оснащение, которое уже не удивляет в премиум-сегменте.
Из необычных технических решений — встроенные в двери ультразвуковые датчики (помешают случайно ударить створкой при открывании); возможность автоматически закрыть водительскую дверь, зажав педаль тормоза и автопарковщик со смартфона (внедорожник сможет занять нужное место без водителя, что пригодится на тесных стоянках).
Выпускать новый Range Rover, как прежде, будут в Англии, причём в Европе внедорожник появится этой зимой. Россиянам придётся подождать до весны, а богато оснащённые модификации SV и вовсе доберутся до дилеров не раньше лета. Во Франции новинка подорожала на 12-28%, а в нашей стране прибавка в цене может быть даже более существенной. В Land Rover видят конкурентом топ-версий Mercedes-Maybach GLS 600 (от 16 470 000 рублей), и британский флагман точно не окажется дешевле.