Найти в Дзене
Истории жизненные

Он был нищим на перекрёстке и вдруг стал директором. Сотрудники этому были недовольны.

С изящного стеклянного столика подала сигнал готовности кофеварка. Девушка, секретарь поставила чашку с ароматным дымящимся напитком на поднос. Где уже ожидали сахарница, серебряная ложечка и конфеты. Ловким отработанным движением разместила поднос на ладони левой руки, а правой постучала в дверь кабинета директора: «Аркадий Сергеевич, ваш кофе» «Спасибо, Настя. Много еще на сегодня?» «К трем директор рекламного агентства хотел приехать, познакомиться с вами. Но я на отдел маркетинга его сориентировала. Юрист проверил договора теперь ваша подпись нужна: здесь и здесь. Снабженцы предлагают подрядчиков сменить, вот сравнительную таблицу расценок подготовили. Теперь вашего решения ждут. Ну и, конечно, в 4 совещание, как и планировалось.» «Совещание? Что еще за совещание?» «Нууу, я же вам дважды говорила: все начальники отделов собираются. Программу совещания я вам позавчера на электронную почту выслала» «Ааа… на электронную почту? А я думал, на обычную и не получил ничего» - директор ст

С изящного стеклянного столика подала сигнал готовности кофеварка. Девушка, секретарь поставила чашку с ароматным дымящимся напитком на поднос. Где уже ожидали сахарница, серебряная ложечка и конфеты. Ловким отработанным движением разместила поднос на ладони левой руки, а правой постучала в дверь кабинета директора:

«Аркадий Сергеевич, ваш кофе»

«Спасибо, Настя. Много еще на сегодня?»

фотография взята для иллюстрации.
фотография взята для иллюстрации.

«К трем директор рекламного агентства хотел приехать, познакомиться с вами. Но я на отдел маркетинга его сориентировала. Юрист проверил договора теперь ваша подпись нужна: здесь и здесь. Снабженцы предлагают подрядчиков сменить, вот сравнительную таблицу расценок подготовили. Теперь вашего решения ждут. Ну и, конечно, в 4 совещание, как и планировалось.»

«Совещание? Что еще за совещание?»

«Нууу, я же вам дважды говорила: все начальники отделов собираются. Программу совещания я вам позавчера на электронную почту выслала»

«Ааа… на электронную почту? А я думал, на обычную и не получил ничего» - директор стал не умело водить мышкой по столу, напряженно вглядываясь в монитор компьютера. Он хмурился все сильнее и сильнее, пока выражение напряжения на лице не сменилось отчаянием.

«Давайте я помогу» - вмешалась ассистентка.

«Давай, а то здесь заклинило что-то»

Девушка в несколько щелчков открыла нужный файл: «Воот, вы на компьютере посмотрите или вам распечатать?»

«Лучше распечатай»

«Хорошо» - сказала секретарша. Принтер с приятным жужжанием выдал страницу.

«Спасибо, ну иди, а я почитаю»

«Аркадий Сергеевич, вы договора подпишите или сначала ознакомьтесь?»

«Давай, подпишу. А ну вот, забирай»

«Спасибо, Аркадий Сергеевич. Вам что-нибудь еще нужно?»

«Как этот кондиционер выключить, неприятный холод от него? Лучше окошко открою.

«Вот кнопка выключения на пульте»

Девушка вышла, начальник уперся ладонями в столешницу с сопением приподнялся, подхватил стоящие у стола костыли и опираясь на них подошел к окну. Сел на подоконник свесил единственную ногу в штанине итальянского шелка.

Глеб Самсонов садился в машину, когда сзади его окликнул сын:

«Отец, пару минут есть?»

«Говори»

Парень бросил быстрый взгляд на отцовского водителя:

«А ты куда? давай я тебя отвезу» - сказал сын.

Отец сделал непонятный жест водителю и пересел в джип сына.

«Вещай» - сказал отец.

«Папа, буду краток. У нас назревает бунт.»

«Вот как. И кто бунтует?»

«Да, всё с тех пор как ты деда Аркадия сделал директором «Ориона» там все пошло не по плану. От него никто решения добиться не может. Он подписывает всё что ему приносят. Одних перегрузил, других без дела оставил. Каких-то липовых поставщиков даже ввёл. Отделы, замы, бухгалтерия, все в шоке. Налоговики звонили, и те спрашивали, что происходит?»

«Так, это сын к тебе самому претензия! Ты его в курс должен был вести. Недоработал с человеком пеняй на себя»

«Батя, да я месяц с него не слезал, разжевал все по буквам. Но он никогда не занимался коммерцией, просто не понимает, что происходит»

«От меня ты что хочешь?»

«Ну может ему какую-то менее ответственную должность.»

«Например?»

«Ну я думал, может завхоз или завгар?»

«А почему не сторож?! Человек под пулями прополз, жизнью рисковал, чтобы меня вытащить. А я ему предложил лампочки вкручивать?»

«Бать, ну не горячись. Придумай что-то…»

«Добро, поговорю с ним. А ты хоть ночуй с ним, а в курс дела введи лучше, Климова подключи тоже.»

«Понял»

Джип остановился у самого крыльца, большого офисного здания. Отец похлопал сына по плечу и вышел из джипа. Постепенной походкой вошел в холл и на лифте поднялся на верхний этаж. По пути к кабинету директора Глеб повстречал всех начальников отделов. Некоторые шли парами и тройками другие по одному, голоса у всех были раздраженными, лица уставшими. Не видя владельца холдинга все говорили приблизительно одно и то же:

«Бессмысленное совещание, толку ноль и посмешище…»

Но каждый, увидев Глеба здоровался с улыбкой на лице. Многие полушепотом просили личной встречи по конфиденциальному вопросу. Глеб понимал, что это за конфиденциальный вопрос, не дающий покоя всем руководителям. . В приемной секретарь Анастасия с обреченным видом перебирала бумаги. Глеб поздоровался с девушкой и вошел в директорский кабинет без стука. Своего друга, сослуживца, а теперь еще и коллегу он застал сидящим на подоконнике. При появлении гостя, Аркадий Харитонов перебросил через подоконник свою единственную ногу с улицы в помещение и повернулся к вошедшему.

«О высокое начальство пожаловало.»

«Да брось дед, какое я тебе начальство? Это ты теперь здесь большой босс. Кстати, красивый галстук, твое кресло смотрится с ним неотразимо»

Аркадий со смехом перевел взгляд на полосу яркого шелка красующейся на спинке кожаного кресла:

«А я его здесь для виду держу, вроде, как только что снял, не могу носить эти ваши галстуки, душат они меня»

«А нас в афгане, за шейные платки гонял»

«Ну… там они выжить помогали. А здесь толку нет»

«Кстати, о галстуках, ты уже небось встретил уже в коридоре весь комсостав… свой, мой уж не знаю теперь и как назвать…»

«Да твой, они твои теперь. Кстати, как совещание прошло?»

«А то тебе не доложили? Глеб не придуривайся. Мы оба знаем что я здесь не на своем месте. Зря ты меня на это уговорил…»

«Дед, ну я малому уже сказал, чтобы он тебя получше в курс ввел. Ты по замечай, по отделам походи в течении дня» -Глеб тут же осекся, виновато посмотрел на костыли.

«Слушай, Глеб, отпусти ты меня. Ну отблагодарил ты меня уже за старое и ладно. Я тебе тогда жизнь спас, а ты мне сейчас от голода. Все квиты, вернусь я на свой перекресток, милостыню просить.»

«Дед, у нас тут с автопарком беда просто творится. Может ты там порядок наведёшь? Помоги по дружбе»

«Глеб, не дури с генералов в прапорщики хочешь разжаловать? Всем твоим галстуком на посмешище? Я ведь и в этот кабинет не просился и в тот не хочу. Нет уж моего здесь только костыли.»

Друзья оба смотрели в окно и молчали. В кармане Самсонова завибрировал телефон, он молча достал аппарат, посмотрел на экран и сбросил вызов:

«Слушай, а я чего приехал-то. У команды этой что мы купили, первый матч сегодня. Поехали вместе посмотрим. Что там за футбол покажут на наши деньги»

Финальный свисток арбитра был встречен молчанием трибун. Разочарованные болельщики покидали стадион. После короткого интервью, местному телеканалу главный тренер прошел в раздевалку. Где в окружении угрюмых потных игроков уже ждал новый владелец клуба. У окна прямо на массажном столе сидел пожилой одноногий мужчина. Там же в углу стояла пара костылей. Тренер заговорил первым:

«Ну, Глеб Анатольевич, всё как и должно быть, в соответствии с пословицей: «первый блин и так далее…» Хотя есть еще куда стремиться, конечно, но тем не менее как стандартное положение отрабатывали сегодня я доволен. Ну и, конечно, волнение в ребят, притирка, анализ матча проведем завтра.

фотография взята для иллюстрации.
фотография взята для иллюстрации.

«Анализ … проведи лучше»

От неожиданно громкого и грубого заявления встрепенулся не только тренер, но и половина его подопечных. Головы повернулись к массажному столу. Одноногий незнакомец продолжал безапелляционно:

«Что ты заливаешь, волнение? Этот смуглый…» - ткнул он пальцем в голову того, кто собирался идти в душ спортсмена.

« Видать больше всех переволновался так, что и не спал две ночи. Что молчишь, спал, точно? А глаза почему красные, лицо опухшее?»

«У меня глаз намётан, я всегда могу сказать, сколько не спал и что при этом он пил. О, а вот и дружок твой. Я же тебя сто раз на перекрестке за рулем видел. Это ж у тебя черный субару»

Игроки и тренер притихли. С удивлением смотрели на необычного гостя, которого им никто не представил. А тот продолжал:

«А ты рыжик, тоже переволновался и протираешь? А на поле смотреть пробовал? Почему дружок твой кудрявый справа открывается по 3 раза за тайм, а ты свою игру на левой играешь» - гость повернулся к тренеру.

«Ты знаешь как сделай. Кудряшу жилетку яркую, вот как на дорожных работах надень и пускай рыжик приучается видеть его. Отстал на 10 метров, наряд ему или штраф там какой. А ты кудряш чего бежишь если напарник тебя не видит, ты же под огонь кидаешься без прикрытия - глупо это.» - переключился одноногий на следующую жертву.

«Вообще позор, тот шкет на голову ниже тебя, а головой играет лучше. Ну как так вообще? Ты вон какой высокий, на тебя бы рюкзак с камнями надеть и учиться прыгать. 4 : 0 …позор какой… и два головой. Эти два точно из-за тебя.» - Аркадий повернулся к вратарю.

Молодой парень, пропустивший целых четыре гола, испугаанно посмотрел на Аркадия.

«Вратарь, а ты недавно видать?»

«4 месяца…» - еле слышным голосом ответил голкипер.

«До этого в зале играл?»

Вмешался тренер: «Андрей, звезда футзала. Мы его переманили к нам, осваивается парень.»

Гость продолжал говорить напрямую вратарю, не обращая внимание на тренера:

«Видно, что ноги к твердому покрытию привыкли, у тебя прыжок, смазанный на мягкой поверхности, другая работа голеностопа. Я такое многократно наблюдал, как пацаны 20 лет по асфальту топали, а потом в пыли вязли. Ты малой знаешь как сделай. Закажут пускай тебе песочницу и тренируйся в ней. В песочнице, когда ноги освоятся в песке, на траве будешь как кузнечик»

Главный тренер не выдержал и повернулся к новому владельцу клуба:

«Глеб Анатольевич, а вы не представите нам вашего эксцентричного спутника?» - спросил тренер.

Глеб широко улыбнулся: «С удовольствием представлю! Тем более Леонид Михайлович что он вообще-то не мой, а ваш эксцентричный спутник. Так что прошу любить и жаловать. Аркадий Сергеевич Харитонов мой близкий друг, а с этого дня помощник главного тренера!»