Урок математики Учитель: «Дети, сколько будет пятью пять?» Ученики: «Десять!», «Тридцать!», «Пятьдесят пять!» Учитель: «Нет, дети! Пятью пять будет двадцать пять! Ну, максимум, – двадцать шесть.»
Анекдот
Был у меня в жизни случай. Еще в институте, я ни как не мог понять один принцип. Преподаватель, очень умная женщина, пытался объяснить по-разному. И даже на пальцах показывала. Я уже запомнил, как это надо объяснять, но не могу понять почему. Говорю: «Ладно, пусть будет так!» А она в ответ: «Да не пусть будет! Так есть!» (Кстати, я потом разобрался. Оказалось, очень легко. Но в тот момент…)
Почему об этом вспомнил?
Самое сложное – это объяснить человеку самые элементарные. Ты ему всё по полочкам разложил. Вот пятью пять – двадцать пять! Из таблицы умножения. Выучи и живи. Нет. Надо ему понять почему. Ты ему и про сложение, и на пальцах… А он: «Почему?»
А еще хуже, если он не хочет понимать. Я ему: «Пятью пять – двадцать пять!» А он: «Это только твое мнение!» Всё, приплыли.
Я же не про таблицу умножения пытаюсь объяснить. Вещи более серьезны. От них моя жизнь и судьба зависят. А в ответ: «И что? А о других ты подумал?» – «Подумал! Да, будет не так как ожидали, но оптимальный вариант. Для всех!»
Нет… «Это только твое мнение». И все сначала. И до того договорились, что я теперь вынужден срочно принять решение, о котором только хотел посоветоваться.
Что тут началось… И молчанки, и обвинения, и оскорбления. И угрозы.
Вот и думаю… Мое решение – моя жизнь. Уж если ее и продавать – то за очень дорого. А тут слышишь: «Зачем ты, вообще, думаешь?» И оказывается, право на счастье я не имею.
А ведь все очень просто. Хочу заниматься тем, что нравиться. Все при этом живы и здоровы. Но: «Ты не думаешь о будущем!» И получается, что существуют только два мнения. Одно мне навязывают. И только оно правильное! А всё остальное чушь! А кто дал право считать, что я не прав. И вновь пытаюсь разложить все по полочкам. «Нет! Это только твое мнение». А какое оно, уже понятно. И опять рассказы о моем будущем. Как я обязан поступить. Да не доживу я до этого светлого и неизбежного... Я сейчас жить хочу. (И надо оговориться, что никому я никаких обещаний не давал. Ничего не сулил. Мало того, о возможности такого варианта заранее предупреждал.)
В итоге имеем – три несчастных человека. А так будет хотя бы один счастлив. Статистика уже положительная.
Почему я об этом пишу здесь?
Да потому, что только здесь могу получить помощь в ответе на вопрос: «Как объяснить человеку, что «пятью пять – двадцать пять». Ну, максимум, двадцать шесть…