Всех приветствуем, в этой статье мы рассмотрим довольно интересный автомобиль - Мерседес-Бенц Е-класс W-212, который очень популярен на вторичном рынке, но эксплуатация такого поддержанного авто имеет ряд специфических нюансов, о которых мы сейчас и поговорим.
Потенциальных покупателей привлекает прежде всего цена за такой симпатичный седан премиум-класса, с вменяемым расходом топлива и низким транспортным налогом. Из-за того, что машина выпускалась с 2009 по 2016 год ценовой разброс довольно велик, а имеет ли смысл покупать такой автомобиль на вторичном рынке попробуем сегодня разобраться.
Итак, цены на дорестайлинговую версию (выпускалась до 2013 г.) начинается примерно от 800 000 рублей. В России данные авто продавались в двух версиях: четырехдверный седан и двухдверное купе.
Кузов
Первое с чего начнём – это кузов. Мерседес Е-класса имеет отличное лакокрасочное покрытие, и что этому автомобилю точно не грозит – так это коррозия - крышка капота и крылья, как это часто встречается у премиальных немцев –алюминиевые, остальные элементы выполнены из высококачественной стали. Однако не совсем понятно, почему в Мерседес АГ не смогли сделать на достойном уровне качества хромированные детали. Примерно через три года они начинают мутнеть и облезать. Также в дорестайлинге имелись проблемы с передними фарами.
У некоторых машин через год эксплуатации они могли просто помутнеть, в связи с чем менялись дилерами по гарантии. В рестайлинге эта проблема решилась, но появилась другая – стали гаснуть диоды ходовых огней. В этом случае дилеры предлагали менять фару целиком, (стоимость около 30 000 рублей), умельцы же в гаражах научились перепаивать полупроводники, тогда проблема решалась намного дешевле. Задние фонари автомобиля также являются не совсем удачными, причём на них перепаять светодиоды намного сложнее чем на передних фарах. Стоимость заднего фонаря – примерно 10 000 рублей.
Электроника
В целом у машины можно выделить достаточно ненадёжную электронику. Так как автомобиль премиальный, он довольно сильно напичкан электронными блоками, большинство из которых находятся под передней панелью, поэтому нужно регулярно отслеживать состояние ниши моторного щита. Забитые дренажные сливы могут стать причиной попадания воды под переднюю панель, результате чего возникают самые разнообразные проблемы по части автоэлектрики. Парктроники, сервоприводы зеркал, замки зажигания, моторчик печки - не самые надёжные электронные элементы автомобиля. При покупке обратите внимание на то, что у Мерседеса Е-класса может быть два аккумулятора (зависит от модификации). Второму из-за закислившихся контактов и подуставшего генератора часто не хватает заряда.
Салон
Что касается внутреннего убранства автомобиля, то его качество на достойном уровне, и стареет он долго, постепенно и благородно. Проблемы есть только у машин с обивкой из кожзаменителя (эко-кожа), которая слезает кусками.
Линейка моторов
1. Большая часть продающихся на российском рынке автомобилей с пробегом Мерседесов Е-класса W-212 оснащены четырехцилиндровым двигателем, объемом 1,8 литра (м271). Данный мотор имеет механический впрыск и турбину, которая относительно надёжна и может свободно пройти до 200 000 километров, но тонкая цепь, которая растягивается через 110 000 – 120 000 километров - известная болезнь этих автомобилей. Затягивать с заменой цепи нельзя - могут встретиться поршни с клапанами, и на этом агрегату придёт конец. Также нужно обращать внимание на состояние модуля масляного охладителя, который со временем может утратить герметичность, как следствие - автомобиль начнёт терять масло. Если столкнетесь с такой проблемой, лучше купите новый (стоимость примерно 7000 руб.)
2. Немного менее распространена другая версия данного мотора – М 274, которая запомнились поклонникам марки тем, что уже после 40 000 – 50 000 километров нередко агрегаты отправлялись на капитальный ремонт. При вскрытии, зачастую, оказывалось, что у двигателя глубокие задиры на стенках цилиндров, серьезные повреждения вкладышей коленвала. Оказалось, что проблемой является регулировочный клапан активации масляного насоса и его не менее проблемная проводка. При проявлении данной неисправности мотор просто недополучал необходимого количества масла. Этот агрегат, помимо озвученных недоработок, в целом, оказался технически очень сложным и крайне ненадёжным. Для владельцев новеньких автомобилей – с 2013 года выпуска было просто шоком, что через 10 000 – 15 000 километров с момента начала эксплуатации авто, двигатель начинал дёргаться, из-за неисправного механизма изменения фаз, а из-за плохого качества российского бензина из строя выходят не только форсунки, но и в первую очередь - топливный насос высокого давления.
Родственный шестицилиндровый мотор (М 276) страдает абсолютно теми же дефектами, плюс добавился ещё один – перескок цепи. В этом двигателе цепей аж три, и владельцам приходилось менять: успокоители, натяжители, звёзды, и сами цепи.
Старая шестёрка (М 272) хоть и немного надёжнее своего более современного собрата, но тоже достает своих владельцев постоянными течами буквально отовсюду. Ещё один подвох – это закисающие вихревые заслонки впускного коллектора. Чтобы не менять впускной коллектор целиком нужно заменить пластиковые тяги на металлические. Из-за некачественного топлива и масла нередки задиры на стенках цилиндров. Сама цилиндропоршневая группа неплохая, но для долгой и надёжной работы необходим целый ряд условий, которые в России соблюсти очень сложно. У этого мотора также есть ряд проблем с балансирами, различными звёздами и шестеренками.
Также есть у Мерседеса дизельный альтернативный двигатель, но в этой статье мы не будем описывать его свойства, так как он на российском рынке встречается крайне редко.
Коробки передач
1. А теперь переходим к коробкам передач. На Мерседесе данного поколения устанавливался 5G-tronic. Это очень неплохой автомат, который при нормальном обслуживании проходит 300000-400000 километров, но для любителей активной езды потребуется регулярная замена блокирующих фрикционов, так как тонкие диски очень не любят резкого старта и, тем более, пробуксовок.
2. Следующая коробка, которая устанавливалась на данном поколении – 7G-tronic. Этот автомат получился очень надёжным и капризным. Первая проблема – управляющая электроника. На пробеге до 100 000 километров могла запросто сгореть плата. Гидротрансформаторы вообще ходят 60 000– 70 000 километров.
3. 7G-tronic plus. Эту коробку доработали и с 2013 года на рестайлинговых автомобилях она уже устанавливалась с маркировкой «плюс». К этому времени она получила достаточное количество доработок, которые сделали ее гораздо надежнее. Однако неприятностей можно было ждать от рычага переключения передач, который располагается на рулевой колонке, а также сервопривода переключения (уже на самом корпусе коробки).
Ходовая часть и подвеска
Система полного привода автомобиля – 4-matic достаточно надежна. История о том, что раздаточные коробки разваливались на 30 000 километрах в настоящее время уже можно забыть, так как этот дефект имел место на автомобилях 2009-2010 года выпуска, затем на Мерседесе проблему устранили, так что все, что могло сломаться на сегодняшний день уже точно сломалось и отремонтировано, так что беспокоиться здесь особо ни о чем. Однако система полного привода требует регулярного контроля её состояния. Если вы почувствовали определённый шум при поворотах или другие варианты некорректной работы данной системы, лучше постараться решить проблему как можно быстрее – дешевле обойдётся. Растянутые цепи, убитые подшипники могут привести к более серьезным проблемам.
На заднеприводных автомобилях также нет особых проблем. Задняя многорычажная подвеска Е-класса W-213 очень даже неплохая. Единственное, на что нужно обратить внимание - к 100 000 километров придется поменять подушки подрамника. Пневмоподвеска автомобиля Air-matic, также надёжна. Её необходимо ремонтировать примерно раз в пять лет, точнее даже не ремонтировать, а обслужить – необходимо проверить состояние пневмо-баллонов, компрессора датчика состояние кузова.
Однако, несмотря на относительную надежность приобретать авто с пневматикой, имея ограниченный бюджет мы не рекомендуем, так как в случае выхода из строя её элементов, затраты будут очень серьезными, не соотносимыми со стоимостью автомобиля на вторичном рынке.
Рулевой механизм
Что касается рулевой рейки, то она не очень хорошо переживает российские условия – то потеет, то стучит. Гидроусилитель руля может выйти из строя уже через 100 000 километров пробега. После рестайлинга, с 2013 года на автомобиль немцы начали ставить электроусилители руля, который более надёжны, но и их ремонт обойдётся намного дороже, чем у гидравлического собрата.
Заключение
В целом автомобиль довольно противоречивый: симпатичный дизайн, неплохие ходовые качества, красивый стойкий к коррозии кузов, хорошее лакокрасочное покрытие, надёжная подвеска, но очень проблемные моторы, также присутствуют определённые неудачные варианты коробки.
Что касается наших рекомендаций, то из опыта можем только добавить, что найти дорестайлинговую Е-шку в хорошем состоянии крайне сложно. Эти автомобили любят эксплуатировать по полной. Очень часто встречаются практически полностью окрашенные экземпляры, мелкие аварии, чрезмерно активная езда, некачественные китайские контрафактные запчасти – вот чего стоит остерегаться при покупке машины в дорестайлинге. Что касается рестайлинговых авто, то у них тоже очень часто встречаются большие пробеги и владельцы на них также не перестали агрессивно ездить.
Если вы читаете данную статью, значит вас заинтересовал этот автомобиль. Принимать решение о покупке или нет – это на ваш выбор. Далеко не все автомобили находятся в ужасном состоянии, мы лишь постарались осветить комплекс проблем, с которым может столкнуться новый владелец, и на что необходимо обратить внимание при проверке понравившегося экземпляра авто.
А сейчас благодарим всех за внимание, подписывайтесь на наш канал ставьте лайк!