«Однорукий из Спокана», это крайняя пьеса известного за рубежом ирландского драматурга и режиссера Мартина МакДоны – мастера черного юмора и необычных историй, которые он ловко создает сам.
Известный, как отличный режиссер, многие упускают, что изначально он сделал свой путь в литературной карьере, написав множество пьес, которые теперь ставятся по всему миру, в том числе и в российских театрах.
В чем же феномен его успеха? Возможно, в смелом подходе к написанию пьес – это вам не «Вишневый сад» или «Мертвые души». Здесь все по-настоящему. Есть что-то манящее в жестоких реалиях, которые МакДона создает в своих произведениях.
И это всегда высмеивание чего либо, отчего он и получил звание скандального автора. Например, в одной из своих пьес он насмехается над ирландским терроризмом – гордостью ирландского народа. За это, ирландцы не любят своего гения.
Но при этом, несмотря на противоречивое содержание его пьес, которые пестрят ненавистью, абсурдом и расизмом, МакДона ставит в них важные вопросы – оправданы ли действия его героев в условиях того мира, в котором они находятся или они слишком радикальны для их ситуации и времени?
Помимо всего прочего, все герои МакДоны амбивалентны. И если поначалу кто-то может оказаться жертвой обстоятельств, впоследствии, его функция в сюжете может измениться. В этом весь МакДона – у него нет однозначно плохих или хороших героев.
Здесь как и в жизни, одинаково плохим и хорошим может оказаться каждый персонаж – просто временами нужно подождать, пока к этому приведут события.
«Однорукий из Спокана» необычная пьеса. Это пьеса о гангстерах. Точнее, частично о гангстерах. Скорее о мелких воришках, которые в череде обстоятельств попадают на настоящего бандита, одержимого только одной целью.
Нет, он не хочет ограбить банк, убить президента или устроить бойню между криминальными группировками.
Его цель – вернуть то, что он потерял много лет назад. И он не остановится ни перед чем, чтобы сделать это. Ну, или почти.
Это настоящая поэзия жестокости, расизма и черного юмора, где по-чеховски стреляет каждое ружье, которое вы встретите во время прочтения.
Поражает обилие кровавых и жестоких сцен, которые не вызывают отвращение – они скорее смешат, причем такие ситуации выводятся в абсолютный абсурд, отчего становится только интереснее.
Впрочем, подобные пьесы, хоть и можно отнести к культовым, это совсем не «Трамвай “Желание”». Его пьесы подойдут настоящему ценителю. Ценителю Тарантино, Гая Ричи и экспериментального кино (а также других видов искусства).
Потому что это не вписывается в привычные рамки искусства драматургии, литературы и театральных постановок. Это специфическое явление, которое может вызвать как бурю негодования, так и море оваций.
Решать только вам.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале.
#литература #литературное творчество #книги #рецензия на книгу #отзыв на книгу #проза #интересные факты #культура #искусство #знаменитости