Найти в Дзене
Irina Sokolova

Мне повезло

Мне повезло! Как ни парадоксально это звучит от человека с тяжелой формой ДЦП. Но это именно так! Повезло, что родилась долгожданным ребенком у очень добрых, открытых и мудрых родителей. Которые к тому же были еще учителями математики. (Так что математику мне можно было не учить – она была уже в моих генах.) Мне повезло – родители, родные, друзья родителей, коллеги родителей, родители учеников, которые учились у моих мамы и папы, сами ученики, (в особенности класс, где мама была классным руководителем) окружили меня не морем, а океаном любви. Я была как «дочь» школы»: поскольку в садик меня не брали, мама брала меня с собой на работу и я что то рисовала пока она объясняла все премудрости алгебры или геометрии. Бывало также «гостила» в кабинете у крестной, которая тоже вела математику. Вместе с мамой «проводила» классные часы в ее любимом 10 «Б» классе. Обожала когда меня на коляске «с ветерком» старшеклассники катали по поселковому парку. Еще больше любила, когда весь мамин 10 «Б» пр

Мне повезло! Как ни парадоксально это звучит от человека с тяжелой формой ДЦП. Но это именно так! Повезло, что родилась долгожданным ребенком у очень добрых, открытых и мудрых родителей. Которые к тому же были еще учителями математики. (Так что математику мне можно было не учить – она была уже в моих генах.) Мне повезло – родители, родные, друзья родителей, коллеги родителей, родители учеников, которые учились у моих мамы и папы, сами ученики, (в особенности класс, где мама была классным руководителем) окружили меня не морем, а океаном любви. Я была как «дочь» школы»: поскольку в садик меня не брали, мама брала меня с собой на работу и я что то рисовала пока она объясняла все премудрости алгебры или геометрии. Бывало также «гостила» в кабинете у крестной, которая тоже вела математику. Вместе с мамой «проводила» классные часы в ее любимом 10 «Б» классе. Обожала когда меня на коляске «с ветерком» старшеклассники катали по поселковому парку. Еще больше любила, когда весь мамин 10 «Б» приходил к нам в гости домой Очень любила когда к нам в гости приходили друзья родителей. Да и ответные визиты мне тоже очень нравилось наносить. Но в основном я, когда родители были на работе ,сидела дома с соседской бабушкой, которой мама с папой платили за присмотр за мной. В это время я либо играла, либо читала или смотрела ТВ. Читать я научилась рано, причем буквы выучила благодаря передачи на ТВ «АБВГДка». А потом «пытала» родителей вопросом: «Какая это буква?»- сделав ее при помощи своего тела, скрестив определенным образом руки и ноги. Читала и читаю по сей день очень много. После работы родители всегда занимались мной. Папа – играл со мной, читал, рисовал и учил со мной что- то наизусть. Мама – занималась со мной гимнастикой, логопедией (для развития речи мы с ней очень много пели), делала массаж. Также мы все очень много и долго гуляли на улице. Сначала меня возили на детской обычной коляске или на санках. Потом «ездила» на руках у кого- то из родителей или на папиных плечах. Чуть позже – гоняла на 3-х колесном велосипеде. И потихоньку ходила, держась за руку взрослого. Самым лучшим другом с того времени и до конца своей жизни был для меня папа.

Благодаря тому, что родители при теплой погоде выносили во двор старый письменный стол, стулья и настольные игры я имела возможность играть и немного общаться со сверстниками. Иногда одна из девочек приходила к нам домой. мы с ней играли или рисовали.

Что касается моего лечения, то первая попытка его закончилась трагично – после недельного пребывания в детском санатории «Солнышко» г. Краснодара я от постоянного плача от того, что впервые была без родителей, перестала сидеть, ходить, была в ужасном состоянии. Благо, к тому моменту родители смогли договориться о моем лечении в одной из столичных больниц. Там меня восстановили до того состояния, в котором я была до санатория. Плюс, при повторном нахождении в больнице, удалось еще немного улучшить состояние. В больнице я находилась с мамой, которой для того, чтобы ей разрешили быть со мной, пришлось пойти работать нянечкой в этой же больнице. Потом был спец санаторий в г. Евпатория. Там мне тоже немного помогли.

В 7 лет меня отдали в спецшколу-интернат в г. Волгодонск. К тому времени я уже ходила на костылях. На них меня научили ходить в 6 лет в старшей группе краснодарского санатория «Солнышко». В Волгодонске я проучилась чуть больше полугода. В интернате мне было скучно, хотя и общалась с одноклассниками и другими детьми. Но поскольку меня посадили в подготовительный класс, мне пришлось вместе со всеми выводить крючки и палочки. Хотя к тому моменту я уже сама читала и писала печатными буквами. ЛФК в школе не было. Ходила лишь на занятия с логопедом. За весь период обучения меня лишь пару раз сводили в спортзал, где я немного позанималась. Но т.к. интернат был переведен в другое место, еще дальше от дома, то было решено искать что-то поближе. Так вторым домом для меня на целых 9 лет стала спецшкола в г. Ейске. Началась совсем другая жизнь.

Увы, из-за того, что я не успевала писать за своими одноклассниками в 1-м классе и очень переживала по этому поводу т.к. за время обучения в Волгодонске привыкла быть первой во всем, пришлось снова сесть в подготовительный класс. Хотя в 1-м классе уже училась моя самая лучшая подруга, с которой мы подружились еще в «Солнышке», и, которая на протяжении всей ее учебы в школе заботилась обо мне как старшая сестра. После ее перехода в массовую школу мы с ней продолжали дружить, писали друг другу письма. Но мне ее на протяжении всей жизни очень не хватает. Помимо подруги в этом классе учился мальчик , который жил в том же поселке, что и я. И наши родители, поочередно приезжая к нам в гости, гуляли с нами обоими, кормили вкусняшками. Одному из нас, чьи родители оставались дома, другие привозили передачу. И, провожая кого-то из родителей домой, мы вместе ревели на скамейке. Хотя до моего приезда в эту школу друг ни разу не плакал, провожая своих маму и папу. Мне повезло! В новом классе работал человек, который нянчился с нами как родная мама – вытирала носы, застегивала штаны, подстригала всем нам ногти. И постоянно с нами занималась: помогала делать домашнею работу, очень много нам читала, проводила мероприятия, дискотеки, встречи с интересными людьми. Другие воспитатели тоже нами занимались, но такой самоотдачи и любви к нам я больше не встречала. Училась я легко. Узнав, что я умею читать и писать, воспитательница брала мне книги в библиотеке. И быстро сделав домашнею, я запоем их поглощала. Самым ярким событием той поры (начальные классы) были слезы радости у мамы. Которая плакала, увидев меня самостоятельно идущей, в очередной раз приехав ко мне в школу. Этим мы с ней обязаны удивительному человеку, врачу-рефлексотерапевту, который, отдыхая в санатории, где и мы с мамой проходили лечение, согласился поработать со мной. Друзей в школе было много, в основном из старших классов. С одноклассниками общалась как-то меньше. Часто приходилось объяснять им математику, помогать по другим предметам. Писать стихи стала во 2-м классе. В классе 8-м увлеклась хиромантией, всевозможными гаданиями и другими смежными «науками». Как ни странно, мои пророчества сбывались. Эти мои способности здорово помогли мне быстрее адаптироваться в техникуме-интернате бухгалтеров в г. Калач-на Дону. Решение поступать в техникум было принято мной исходя из нескольких соображений. Во-первых, мне, несмотря на комфортное существование дома и любовь родителей было очень одиноко: не хватало общения со сверстниками. К тому же у меня не было гарантии, что, окончив на дому 10 и 11 классы, я успешно поступлю в ВУЗ. А во-вторых – большинство моих друзей по школе уже учились там, либо поступали вместе со мной. Т.е. получалось как в песне: «Без друзей меня – чуть-чуть, а с друзьями - много!» Да и родителям было спокойнее – я «под присмотром» старших. Что касается самой студенческой поры, то было очень интересно учиться, проводить свободное время среди друзей, которых к тому моменту стало еще больше. И это - несмотря на трудности связанные с написанием конспектов: медленный почерк не позволял мне успевать писать под диктовку преподавателя. Приходилось после занятий печатать лекции на машинке однокурсника, у которого была та же проблема, а потом уже – учить. К сожалению, в группе, где я училась было много студентов, которые открыто говорили о том, что для того, чтобы не платить полную стоимость обучения , покупали справку об инвалидности. Именно они могли с развлекательной для себя целью напугать тех, у кого были геперкинезы и, как следствие, они очень сильно вздрагивали при испуге. Что было, по мнению некоторых, очень смешно. Проблему решило мое обращение к своим однокурсникам. «Страшилки» прекратились, но отношения в группе так и не стали теплыми. Отсидев лекции, местная молодежь мчалась домой, практически не участвуя ни в жизни группы, ни в жизни техникума. Тем не менее я очень благодарна преподавателям техникума не только за полученные знания, но и за то, что шли навстречу людям с ДЦП, разрешая там, где это было возможно, вместо письменных работ отвечать устно. Да и весь коллектив учебного заведения всячески помогал людям с особенностями здоровья. Для меня годы учебы в г. Калач-на Дону навсегда останутся самыми яркими годами моей жизни.

Получен диплом. Казалось бы – впереди потрясающие перспективы. Но, общеизвестно - в нашей стране людям с проблемами здоровья очень трудно трудоустроиться. Увы, из за отсутствия стажа, а так же имеющийся у меня 1й группы инвалидности я так же не смогли устроиться на работу. Многие в моем положении приходят в отчаяние, начинают пить. Еще больше тех, кто спасается от одиночества общением в интернете – сидя в чатах почти сутками. И лишь некоторые – по настоящему сильные личности – самореализуются: занимаются творчеством, учатся, участвуют в общественной жизни общества и т.п.

Увы, первое время после окончания учебы было для меня самым тяжелым. Работы нет, от дальнейшего обучения в институте по ряду уважительных причин пришлось отказаться. Спасло от отчаяния – любовь и поддержка родителей, книги. Чуть позже в центре психологической помощи был организован клуб для людей с особенностями развития, где я стала не только активным членом, но и писала для клуба небольшие сценарии. Позднее – и поздравительные стихи на заказ. Стихи пишу по сей день. Благодаря появлению компьютера, а затем и интернета в моей жизни произошли изменения в лучшую сторону. Поскольку на клавиатуре работать значительно легче, то иногда занимаюсь набором текста, с дальнейшей его распечаткой. Так же по просьбе других берусь за художественным оформлением фотографий, которые затем дарят имениннику. Еще делаю поздравительные видео ролики из художественно обработанных фото Но основные мои занятия – это работа над собой: как в физическом плане: лечебная и пальчиковая гимнастика, различные методы психологической саморегуляции; беговая дорожка. Так и в духовном. С 2016 года занимаюсь нейрореаблитацией по методу Пашниной Ольги Николаевны. Благодаря работе с ней я стала лучше управлять своим телом, изменился мой внутренний мир. Про Ольгу Николаевну и ее метод я готова говорить часами. Настолько сильно ее влияние на меня. Постоянно учусь - помимо основной специальности - бух.учет ,получила свидетельство об окончании курсов "Журналистика" в ЕШКО, и "Менеджера по рекламе". Надеюсь это не предел! Общаюсь с людьми, которые знают больше меня, и, следовательно, могут что то подсказать, чему то научить в плане работы над собой. И, вопреки довольно распространенному мнению, что в зрелом возрасте мое заболевание коррекции не поддается, удалось добиться некоторого улучшения состояния. Что натолкнуло на просветительскую деятельность в интернет-сообществе «ДЦП. Чужих детей не бывает» (http://my.mail.ru/community/dzp. И, конечно, же помогаю своим родным не только в бытовых вопросах (что не умею - потихоньку учусь) , но и в оформлении деловых бумаг. 2 года работала в "Кубанском институте остеопатии" - писала статьи о мероприятиях, проводимых там, с последующим распространением в сети. Работа мне очень нравилась, благодаря ей я очень многое узнала, познакомилась с интересными людьми, с которыми общаюсь и по сей день. Но по ряду причин этот вид деятельности мне пришлось завершить. Хотя с бывшим моим начальником мы остались большими друзьями.

Помимо этого я лауреат премии главы Краснодарского края среди людей с ОФР за активную жизненную позицию и творчество (1996 г.). Имею диплом о занятом мной 2-м месте за участие в краевом конкурсе на лучший сценарий короткометражного худ. фильма, посвященного проблемам инвалидов (2012 г.). Благодаря моему обращению в СМИ, люди с инвалидностью поселка Ахтырского получили возможность играть в бочча и ездить на краевые соревнования. Где часто занимают призовые места. Неоднократно печаталась в СМИ Абинского района, газетах «Восход» и «Анфас». В этих же изданиях, а также в региональном приложении «Аргументы и факты» были материалы и обо мне.

Хочется многое успеть. Показать на примере своей жизни, что имея некоторые, скажем так, неудобства в физическом плане, человек с активной жизненной позицией может добиться многого. Помочь как можно большему числу людей с ДЦП, их родителям улучшить не только физическое состояние ДЦП-к, но и психическое. Ведь человек это не только тело, но и наши мысли, убеждения, установки. Меняясь внутри, меняя свои негативные мысли на позитивные, меняемся не только мы сами, но и мир вокруг нас. Т.к. по закону отражения, что внутри, то и снаружи. И мой личный опыт это неоднократно подтверждает. Общение в формате сообщества «ДЦП, Чужих детей не бывает», в различных форумах, соц. сетях, чатах и в реальной жизни с людьми, так или иначе связанными с проблемами ДЦП натолкнуло на мысль о создании журнала, посвященному данной тематике. Несмотря на наличия у многих интернета, дефицит живого общения у людей с ДЦП, их родителей так и остался. Так же как и информации о действительно помогающих методах реабилитации ДЦП. К сожалению, обещают помочь многие, реально же помогают единицы. А это – упущенное время и потраченные впустую далеко немалые средства. Которые, несмотря на наше богатое государство, собирают всем миром. Тогда как алкоголиков и наркоманов лечат бесплатно. Да и в мире есть страны, где любая реабилитация ДЦП, (в том числе и заграницей) осуществляется за счет государства. Проблем связанных с ДЦП – великое множество. Это и отсутствие доступной среды, и отсутствие социально- психологического сопровождения человека с ДЦП, и не всегда корректная реакция окружающих на людей с данным заболеванием; очень мешает шаблон когда считают, что при сильном поражении ДЦП –ка является еще умственно отсталым. Именно эти, а также многие другие проблемы и их решения мне хотелось бы поднимать на страницах не только этого издания, но и интернете, при живом общении с людьми. И я верю, что все у меня получится. Ведь когда наши помыслы чисты, душа открыта, а желания сильны - то вся Вселенная идет навстречу. Тут вспомнилось одно очень мудрое стихотворение: «Взгляни на жизнь глазами БОГА, ОН думает не так как ты. Ты думаешь: «Могу немного». ОН думает: «Все можешь ты».