Чтобы выяснить, кем была мать, сын обращается к своим собственным воспоминаниям о ней, иногда также к воспоминаниям о ней других людей, а также к ее собственным воспоминаниям в смысле личного “архива”, который может состоять из историй, рассказанных матерью, а также фотографий, дневников, старых писем и вырезок из газет. В случаях, обсуждаемых здесь, архивы, использованные в основном, являются устными историями.24 Чтобы передать, как воспоминания сплетаются в историю, авторы используют несколько повествовательных нитей, связанных с различными временными периодами. Во-первых, есть “сейчас”, когда мать мертва, а сын помнит ее; во-вторых, в тексте есть недавнее прошлое, когда мать стара, больна или умирает; и, в-третьих, есть ретроспективные разделы, описывающие более отдаленное прошлое, основанные на воспоминаниях сына, матери и других, упорядоченные в линейное повествование о ее детстве, юности, жизни до материнства и жизни с маленькими детьми. Основная предпосылка заключается в том, что сын — как бы немного запоздало — увидел свою мать как человеческое существо и хочет изучить ее, узнать ее и дать ей определенное признание, которого она не получила в своей жизни. На уровне повествования история часто предлагает своего рода завершение, которого отношения между сыном и матерью не достигли, пока мать была жива, и, следовательно, повествование удовлетворяет потребность в сыне|рассказчике|авторе. Книжный проект как таковой становится проектом воспоминания о матери и средством удержания или захвата не только ее, но и, в той или иной степени, траектории рассказчика|главного героя в размышлениях о его личности и о том, как она сформировалась по отношению к матери.