Вадим вернулся с прогулки счастливый – будто не он Томика выгуливал, а наоборот. Пока пес жадно поглощал свой собачий завтрак, Вадим быстренько переоделся, и поймал Катю с зубной щеткой в руках (почти во рту). В руках у него было очаровательное кашпо.
- Кать, я продолжаю говорить на своем языке, но стараюсь его сделать для тебя более полезным. Это для Фили.
- Боже мой, какое очаровательное! – вид у Кати соответствовал виду человеку, которому только что вручили бриллиантовое колье.
На шум и крики прибежала Иринка.
- Сам? А может купил?
- Да сам. Спасибо вашим посиделкам – никто не отвлекал делать подарок любимой женщине.
Катя обняла Вадима и вдохнула в себя родной запах. Еще совсем недавно он был немножко чужим, другим был. И вот снова - самый родной!
Что за штука такая – настроение. Когда тебе плохо, все кругом неправильное, отталкивающее. Ищешь подтверждение этому искаженному миру и обязательно находишь. А когда кровь бурлит серотонином, даже первое в твоей жизни кашпо кажется идеальным. И ничего больше не надо – все есть. Еще пару месяцев назад Катя хотела сбежать в горы, на Север, в Африку. Она перестала чувствовать мужа, ей показалось, что больше их ничего не связывает. А значит надо бежать. В какое-нибудь другое место – пускай там тебя любят. А если и там разлюбят, снова пускаться в бега. И искать, искать. Ни о чем не думать, ничего не делать – просто искать, кто бы тебя такую замечательную любил.
Вадим не уходил на кухню, стоял в дверях. Катя с трудом от него оторвалась, подошла к окну. На улице выпал первый снег, как пушок – невесомый и нежный.
- Вадик, давай сделаем стеллажи для твоих прекрасных шкатулок и кашпо. И для твоих будущих игрушек, - предложила Катя.
- Давай, - согласился Вадим.
Катя снова взглянула за окно. Какое все белое, какое чистое. И вдруг прямо перед подъездом увидела неровную и вытоптанную надпись «Катя, я тебя люблю».
- Вадик! – взвизгнула жена.
- Ты так сильно хочешь сделать полочки? – рассмеялся Вадим.
- Ааа, я тоже тебя люблю!!!
- Что, вино открывать или все-таки на работу сходите? – крикнула из кухни сестра.
- Вино!
- На работу! – одновременно крикнули супруги.
И, конечно же, отправились заниматься своими служебными обязанностями, потому что для них еще не придумали язык любви. Или мы просто о них не знаем. Более того, вечером Вадиму пришлось задержаться, и вино девочки пили вдвоем. Разве только блинов не хватало.
- У меня на работе есть коллега – очень приятная женщина, - начала рассказывать Катя. – Сегодня застала ее рыдающей в туалете. Что случилось? Не начальник ее довел, и не муж от нее ушел. Довела родная мать – взрослую, состоявшуюся тётю, классного, между прочим, специалиста. В общем, эта женщина разведена, и живет с мамой и двумя детьми. Как выяснилось, чуть что родная мать кричит на родную дочь «Отдай своих детей в детдом!» Причины могут быть разные – то сын из школы пришел, не стал борщ разогревать, налопался бутеров, а тут бабушка пришла на разведку. То младшая в садике ногу подвернула – мать сразу в крик «Ты не можешь за детьми следить – отдай в детдом!»
- Ужас какой, - согласилась Ирина. – Дети все это слышат?
- Слышат, конечно. Я так поняла, что маму она не может ни от воспитания отстранить, ни вообще закрыть доступ в семью. Мама-танк.
- Я сочувствую твоей коллеге. Ей однозначно нужна помощь психолога – сама она не справится.
- Я посоветую. Может у тебя на курсах есть кто-то умный и местный? Потому что ситуация уже зашла черт знает куда – моя коллега решила с детьми съездить в санаторий. Новый год там отметить. У нас в профсоюзе шикарные путевки предложили. А мать как узнала – так в крик «Не пущу! Детей погубишь! Ты не мать – лучше сдай их в детдом!»
- Слушай, ну у бабушки явно на лицо какое-то психическое расстройство. Либо твоя коллега что-то не договаривает, и действительно у нее все время бьются дети, их нечем кормить и не во что одевать, - задумалась Ирина.
- С коллегой точно все в порядке. А вот с ее мамой нет. И знаешь, что я подумала, пока пыталась ее успокоить? Вот мы часто обижаемся на своих родителей: в угол ставили, конфет мало покупали, замуж выйти не разрешили… Но как это все глупо по сравнению вот с такими экземплярами, таким детством. Такой безумной взрослой жизнью. Правда, Ир?
- Правда, Катя…
- Поэтому я сейчас подниму тост за тебя, и пойду маме звонить.
Ради такого случая Катя даже встала – все, как полагается.
- Я хочу поднять бокал за свою дорогую младшую сестру. - Как же здорово, что ты приехала! – Катя на выдохе обняла сестру, стараясь не расплескать вино. - Как же хорошо, что не всё в нашей жизни онлайн – и твои замечательные курсы в том числе!
- Как хорошо, что ты меня приняла, - парировала Ира. – Хоть и скрепя сердцем. Веря в то, что эти курсы не существуют онлайн.
- Ира?..
- И я тебя люблю, Катюш!