В статье поговорим еще раз про крауд и про сабмиты чуть больше, чем говорили до этого. Подписчик спрашивает: “Расскажите, пожалуйста, подробнее, как вы в компании занимаетесь краудом/сабмитами”.
Во-первых, у крауда и у сабмитов есть четкое, не очень важное место во всей ссылочной стратегии. Потому что и крауд, и сабмиты как правило не дают огромного эффекта на короткой дистанции (имею в виду дистанцию в полгода например). И эффект от них обычно наблюдается накопительный и через годы, скажем так. То есть если вы берете сайт, который хорошенько, качественно довольно немножко прогнали по каталогам и поставили на него какого-то крауда нормального, допустим 10 лет назад, то как правило, продвижение такого домена будет заметно более легкой, чем если на этих же сайтах поставить ссылки вот сейчас, зарегистрировать и поставить на форумах.
И в этом смысле есть некоторая разница. Если же вы в моменте делаете, вот сейчас, то отдача от этого будет не очень яркая, не очень сильная. Поэтому рассчитывать особо на каруд и сабмиты как на самостоятельный инструмент, особо не стоит. И в нашей ссылочной стратегии тоже место крауда и сабмитов довольно вспомогательное.
Сабмиты - это регистрация в каталогах, кто не знает.
То есть нам крауди и сабмиты нужны исключительно для того, чтобы оттенить основную работу со ссылками. Потому что живые люди почти не ставят анкорные ссылки.
Анкорные ссылки - это ссылки с вхождением ключевого слова в текст ссылки. Безанкорные - это все остальное, это там, где в тексте ссылки идет название домена, название сайта, адрес страницы, организация в разных вариантах и т.д. Просто разные слова - источник, сайт и типа такого.
Так как наиболее эффективные ссылки - анкорные, то хотелось бы только их ставить. Но так как мы не можем ставить только их, такое замечают поисковые системы, что так делаем, и начинают либо санкции накладывать, если совсем уже очень много таких ссылок поставили без всяких попыток придать им какую-то естественность, либо их эффективность будет уменьшена.
Поэтому что делаем? Берем и месяца со второго (в первые анализируем конкурентов и прочее) начинаем ставить крауд, сабмитить этот сайт и добавлять его в каталоги, если его нет в основных каталогах каких-то крупных.
Обычно проверяем есть ли в дубль гисе, яндекс справочнике, гугл мой бизнес и смотрим разные каталоги большие. И смотрим, есть ли там сайт, и если нет - то его надо добавить.
Параллельно с этим понемногу ставим крауд - это разные форумы. Это все довольно несложно искать.
Допустим, у вас сайт про металлоконструкцию. Вы заходите в гугл и пишите “металлоконструкции inurl:forum”
И вот у вас входит список страниц. у которого в адресе страницы (в том числе в адресе домена) есть слово “форум”. И собственно на них заходите и смотрите, можно ли вклиниться в эти ветки: где-то можно регаться, где-то нет, где-то живое обсуждение, где-то нет. Нашли такие форумы, нужно посмотреть, насколько они “загажены”, если сильно (видите прям на первой страницы 10 исходящих ссылок на разные домены), то толку с такого будет мало, лучше даже не оставлять ссылку на свою страницу.
Если не очень замусоренная страничка и в целом сайт - это можно посомтреть с помощью сервисов анализа (например, в Ахрефс можно видеть исходящие ссылки на разные домены, и в других) то вы понимаете, что этот сайт следит за тем, чтобы исходящих ссылок особо не было. Либо он автоматически это делает (например, сразу убирает все исходящие ссылки), либо там лютый модератор. Если он все режет, то это тоже сервис анализа покажет (исходящих ссылок практически нет), то вы здесь особо ничего сделать не сможете и можно только оставить упоминание (например, “можете прочитать на таком-то сайте” и так далее). Это то, что я называю бессылочный крауд, а на Западе называют mentioning или упоминание.
Это тоже полезно для продвижения, если это живая ветка, то часть людей, которые там заинтересовались, они копируют название компании, “отнесут” ее в поисковую строку и это добавит вам брендового трафика, который является довольно сильным сигналом для усиления ваших позиций. Но это все таки не про крауд, но можно и такое оставлять.
Если же вы видите, что он дает оставлять ссылки, то есть кое где ссылки есть, но их немного. Это значит, что скорее всего этот форум модерируют, и тогда вам нужно на этом форуме создать и “прогреть” ваш аккаунт.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте