В этом эссе исследуются образы матерей из рабочего класса - особенно стареющих, больных и умирающих материнских тел — в романах сыновей из среднего класса (Мустафа Кан, Питер Хандберг и Питер Сандстрем). В отличие от патриотических повествований, сыновняя жизнь, написанная о матерях, как правило, пишется не для того, чтобы восстановить отсутствующего родителя, а для того, чтобы заново (раз) охватить того, кто всегда присутствовал. Романы предлагают пространство для осмысления материнства и сыновства как реляционного, воплощенного опыта, а также для пересмотра взаимодействия между полом и перспективой в написании жизни, а также в культурной критике.
Все было хрупким, все было там. Моя мать всегда была рядом со мной.
— Сандстрем 227
Ни одно тело не существовало для меня меньше, ни одно не существовало больше.
— Бовуар 19
в настоящее время в сообществе ученых-феминисток наше представление о материнстве и его значении, по-видимому, иссякает, как только наши дети начинают взрослеть, и как только наши собственные тела больше не являются потенциально кормящими и беременными. Те из нас, кто являются матерями, знают, что наши тела навсегда останутся материнскими телами и что глубокие этические и феноменологические преобразования, сопровождающие материнство, продолжаются на протяжении всего жизненного цикла. Наши тела не обретают некую мифическую самодостаточную независимость, как только наши дети покидают нас. Когда мы умрем, мы умрем как матери, и это будет иметь значение.