В течение последних семи лет я пытался дать определение биофикции, и в своем вкладе я указываю определенный вид — то, что я называю основополагающими биофикциями. Эти работы сосредоточены не столько на фактическом основании страны, сколько на психо-эпистемологической ориентации, которая была установлена и стала рассматриваться как основа национальной идентичности страны. Таким образом, несмотря на то, что США были основаны в 1776 году, Линкольн Гора Видаля можно было бы квалифицировать как биологическую выдумку основателя, потому что шестнадцатый президент Видаля пытается исправить то, что установили Отцы-основатели, и завершить то, что они оставили незавершенным, тем самым установив новую и лучшую национальную идентичность. Создавая биофикции, авторы используют биографический сюжет, чтобы предложить и создать более здоровую и социально справедливую национальную идентичность, и они делают это посредством стратегической беллетризации фигуры, которая имеет или должна иметь центральное значение для психо-эпистемологического самоощущения страны. Таким образом, "Восстание всех душ" Мэдисона Смарт Белла (Туссен Лувертюр), "История банды Келли" Питера Кэри (Нед Келли) и "Мечта кельта" Марио Варгаса Льосы (Роджер Кейсмент) являются превосходными биографическими произведениями основателей.