В статье поговорим про выкладку товара интернет-магазина на других площадках. Подписчик спрашивает: “Как влияет выкладка всех товаров из интернет-магазина на странице в Фейсбуке и Гугл Мой Бизнес, и насколько это полезно для сео-продвижения сайта, того же канала на Фейсбуке и Гугл Мой Бизнес, и не является ли это дублированием контента.
В принципе сама история с дублированием контента не так страшна, если сайт или площадка, которая скопировала этот контент, несет дополнительную ценность кроме того, что она просто скопировала. То есть если, например, какой-то агрегатор собрал кучу чужих товаров у себя и не сагригировал это все просто в кучу, а все нормально рассортировал с более крутым ветвистым каталогом, с фильтрацией и так далее и объединил, допустим, отзывы с разных площадок об одном товаре и таким образом создал дополнительную пользу, то в общем это неуникальность часто не создает проблем и такие площадки ранжируются очень хорошо. Поэтому само по себе дублирование не всегда проблема.
Если же просто берется тот же самый контент и выкладывается на другой площадке, то здесь важно понимать, а как оно именно выложено. То есть вы пишите, что в фейсбуке и гугл мой бизнес. в фейсбуке видимо имеется в виду, что сообщество создано и там выложено. Гугл мой бизнес: там есть карточка компании у гугла есть мерчан центр. И когда вы туда выкладываете, я думаю, что проблем это не будет создавать. В фейсбуке вы когда добавляете эти товары на страницу, вы просто можете ставить ссылку под каждым товаром. То есть если у вас один пост - это один товар, то внизу ставите ссылку на страницу вашего основного магазина - либо в основном посте, либо в комментариях к нему. Ну и в общем это будет даже немного помогать продвигаться магазину.
Если вы используете какой-то другой функционал, то опишите, пожалуйста, в комментариях, мы обсудим, является ли это проблемой. Но в целом, проблемой это может стать, если там это открыто индексируется - фактически этот контент является как бы клоном вашего сайта: там прямо все страницы один в один, и фотки, и тексты, и описание. И если ваша площадка по сравнению с этой более мощной она сильно слабее и дополнительных преимуществ нет, то эта площадка может перетянуть на себя одеяло и у вашего сайта начнутся проблемы.
Например, была площадка, которая назвалась пром юэй (если не ошибаюсь) и вот там владелец сайта выкладывал туда товары, и его сайт на пром ю эй продвигался очень здорово в рамках этой площадки, и рубрики, и карточки выходили хорошо, а его сайт, в общем, угасал. Было ли причиной этого, что дублировался контент - я думаю, что было, думаю, что как раз этот тот случай, когда более мощная площадка пром ю эй перетянула на себя одеяло, потому что дополнительной ценности у сайта по сравнению с ней не оставалось.
Но также знаю много историй, когда точно так же берутся товары, выкладываются на какую-то площадку и проблем никаких, нормально ранжируется интернет-магазин и проблем с этим нет.
Что с этим можно делать?
Это можно на тех площадках, где вы можете указывать ссылку на свой сайт, то есть вы у каждого товара указывается, что вот там его можно купить на сайте, собственно. На Фейсбуке, если мы говорим про сообществ, то ссылка в посте как бы есть с одной стороны миф, что ссылку в посте лучше не указывать, но по факту мы пробовали эксперимент проводить и со ссылкой охвата меньше до сих пор.
Но так как у сообществ в Фейсбуке охваты и так так себе в послдение годы. То есть вы когда публикуете туда какую нибудь информацию в сообщество, то охват даже от участников вашего сообщества будет не очень большой. Поэтому здесь что со ссылкой, что без ссылки принципиальной разницы нет, и подумайте вообще, насколько вам нужно туда выкладываться.
Опять же если это какой-то специальный функционал для товаров, то смотрите, индексируется ли эти товары. То есть если они индексируются, если Гугла их отдельно видит, то в общем смотрите, как быстро туда попадают товары, не раньше ли они попадают в индекс, чем у вас. То есть старайтесь не выкладывать товар параллельно на обе - то есть сначала выложите их к себе на сайт, а потом на эту площадку. Таким образом вы подскажите поисковой системе, что этот товар или это страница относится больше к основному проекту, чем к дополнительному.
П.С. Фото товара из Фейсбуке и Гугл Мой Бизнес участвует в органической выдаче наравне с фото с сайта (интернет-магазина)
В остальном обычно проблем не бывает, но лучше:
во-первых, не выкладывать весь каталог целиком, выклдывать только основыне товары какие-то,
а во-вторых, делать неполную выкладку. То есть если у вас 10 фотографий в основном каталоге, туда заливать 1-2. например. Если у вас есть и характеристики, и большое описание, то выклаыдвать туда только основные характеристики и кусочек описания или вообще без описания.
Если это вы не можете поставить ссылку. Если можете, то в принципе, можете и полный контент туда выкладывать и ссылку на свой прдвигаемый сайт. Но тоже лучше, кстати, если со ссылкой все равно лучше не полное описание. То есть часть контента все равно зажимать, и писать, что подробнее там-то - и ссылка.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте