Найти тему

Samsung представляет формат HDR10+ для видеоигр с поддержкой VRR и автоматической калибровкой

У игр формата Dolby Vision появляется альтернатива

Вы, наверняка, слышали об играх формата Dolby Vision, а вот игр альтернативного формата HDR10+ доселе не было. В Samsung, наконец, решили устранить этот проблел.

В 2022 году корейский гигант намерен представить рынку формат HDR10+ Gaming с поддержкой переменной частоты обновления (VRR), функцией автокалибровки и со сниженной задержкой входящего сигнала.

HDR10+ Gaming

На проходящей в эти дни конференции разработчиков Samsung - SDC2021 - корейская компания обнародовала планы адаптации формата HDR10+ для видеоигр на консолях и облачных платформах.

Новый формат будет работать в связке с 3 важными игровыми функциями:

- переменная частота обновления до 120 Гц;

- автоматическая калибровка HDR;

- малая задержка входящего сигнала.

Первая из них уже хорошо знакома любителям видеоигр и уже достаточное время присутствует в телевизорах и игровых мониторах. Что касается второй, то здесь, вероятнее всего, подразумевается аналог HGIG - формата HDR для видеоигр.

-2

Вот как объясняют эту функцию в Samsung.

"Во время рукопожатия (т.е. взаимной идентификации) дисплей передает информацию о своих характеристиках процессору игрового устройства, на основании которых он автоматически оптимизирует выходной сигнал формата HDR10+ без вмешательства со стороны пользователя. Таким образом обеспечивается удбоство и эффективность процесса, а изображение воспроизведится в том качестве, в котором его и задумывали создатели игры."

Для того, чтобы тональная компрессия в процессе воспроизведения HDR10+ не вызвала сбои в игре, необходимо устранить ее негативное влияние на задержку сигнала на входе телевизора.

"Нашей целью является добиться того, чтобы воздействие HDR10+ на задержку сигнала на входе телевизора было нулевым. Поэтому мы разрабатываем соответствующую архитектуру как для консолей, так и облачных платформ."

Альтернатива Dolby Vision

Игры формата Dolby Vision уже доступны для консолей Xbox, и, вероятнее всего, скоро станут доступными и для PlayStation. В таких условиях, особенно когда Sony состоит в оппозиции к HDR10+, Samsung будет практически невозможно внедрить свой новый формат в эти устройства.

Остается облачный гейминг, о собственном развитии которого Samsung уже заявила на этой же конференции. Возможно также сотрудничество с действующими платформами наподобие Google Stadia, Nvidia GeForce.

Несомненно, что сфера видеоигр стремительно развивается, и, вероятнее всего, о прогрессе Samsung в этой области мы услышим уже на предстоящей выставке CES-2022 в январе.