Найти тему

Потеря багажа

Добрый день!

Долгое время я работала в претензионном отделе авиакомпании. Хотелось бы поделиться практическим опытом с точки зрения полезности для пассажиров. Потеря багажа стала для меня страшным сном, после того как я узнала как работает система.

Если Ваш багаж не прилетел, то нужно в зоне прилета аэропорта обратиться на стойку утери багажа Lost&Found / Lost luggage / Baggage Claim, либо стойка розыска багажа. Если ее нет — то к представителю авиакомпании, потерявшей багаж. Нужно заполнить специальную форму для розыска в двух экземплярах на английском языке или языке страны прилета (если речь о международных рейсах). В ней необходимо подробно описать внешний вид багажа (цвет, материал, размер) и содержимое чемодана (перечислить вещи). Также придется предъявить багажную бирку, которая при регистрации на рейс приклеивается к посадочному талону.

После заполнения бумаг Вы получит на руки акт с номером дела и телефоном, по которому можно узнавать информацию о розыске багажа. Также отследить его можно в международной системе поиска WorldTracer. World Tracer — это единственная в мире специальная система поиска и отслеживания багажа, ее разработала IT компания SITA. По данным SITA (это ведущий разработчик телекоммуникационных и IT-решений для авиации), например в 2018 году на каждую тысячу пассажиров пришлось 5,7 «проблемных» чемоданов:

  • 5 % багажа потеряли совсем,
  • 18 % повредили при перевозке,
  • 77 % доставили владельцам с задержкой.

Так вот бывают такие ситуации, когда лента со штрих кодом, которую наклеили на чемодан отклеивается при транпортировке из-за того, что ее плохо наклеили. Чемодан не долетел до места назначения и пассажир остался без багажа. Так вот система World Tracer ищет багаж по описанию. Представляете как трудно найти чемодан по содержимому?! Сколько чемоданов по всему миру летит с розовыми купальниками, синими костюмами, черными носками и т.п. Хорошо, если у Вас
в багаже есть, что то необычное, это поможет найти багаж. В аэропортах, пользующихся этой системой (их около 3 тысяч), информация о невостребованном багаже сравнивается между собой. Т.е аэропорт в который прилетел потерянный багаж заносит в систему информацию о прилетевшем багаже (например синий чемодан, размеры, информацию о содержимом, если чемодан вскрыли), а аэропорт в который не прилетел багаж вносит информацию пассажира (например синий чемодан, размеры, информацию о содержимом).

Поэтому моя первая рекомендация, купите бирку, напишите на ней свое имя, дата и номер рейса, авикомпанию, свои телефон и имейл и прикрепите к ручке чемодана — тогда авиакомпании будет проще с вами связаться, если что-то пойдет не так. Можно просто распечатать на бумаге и вложить в чемодан бумагу с данными.

Вторая рекомендация если на сумке, кроме этого, сохранились бирки с прошлых перелетов, перед сдачей в багаже снимите все бирки, оставшиеся с предыдущих рейсов.

Всем желаю хороших полетов! В следующей статье я расскажу о компенсации за утерянный или поврежденный багаж.