Статья о том, как братья Люмьер рекламировали мыло, а фильм о Джеймсе Бонде засмеяли кинокритики. И почему Том Круз для индустрии очков сделал больше, чем кто-либо? Сейчас нам не кажется странным, что в кадрах фильма мелькает известный продукт. Мы привыкли, что некоторые российские фильмы окупаются только с помощью рекламы. Без продакт-плейсмента тяжело представить новый сериал. Но, так ли было всегда? Когда все началось? Многие думают, что продакт-плейсмент появился не так давно. Но суровая правда такова, что отцы-основатели киноиндустрии братья Люмьер создали еще одну сферу – рекламу в фильмах. Уже с первыми неуверенными шагами кино, когда на черно-белой пленке без звука прибывал поезд, уже в то время семимильными шагами нам тайком показывали рекламу. Но, если тогда это был слабый локомотив, то сейчас продакт-плейсмент похож на сверхскоростной поезд на магнитной подушке. На братьев Люмьер работал промоутер компании бытовой химии Lever, который предложил выгодный контракт.