Найти тему
Если честно…

Скрытая реклама в фильмах, которые вы точно смотрели

Оглавление

Статья о том, как братья Люмьер рекламировали мыло, а фильм о Джеймсе Бонде засмеяли кинокритики. И почему Том Круз для индустрии очков сделал больше, чем кто-либо? 

Скрытая реклама в фильмах
Скрытая реклама в фильмах

 Сейчас нам не кажется странным, что в кадрах фильма мелькает известный продукт. Мы привыкли, что некоторые российские фильмы окупаются только с помощью рекламы. Без продакт-плейсмента тяжело представить новый сериал. Но, так ли было всегда? 

 

Когда все началось? 

 

Многие думают, что продакт-плейсмент появился не так давно. Но суровая правда такова, что отцы-основатели киноиндустрии братья Люмьер создали еще одну сферу – рекламу в фильмах.

Уже с первыми неуверенными шагами кино, когда на черно-белой пленке без звука прибывал поезд, уже в то время семимильными шагами нам тайком показывали рекламу.

"Прибытие поезда" братьев Люмьер
"Прибытие поезда" братьев Люмьер

Но, если тогда это был слабый локомотив, то сейчас продакт-плейсмент похож на сверхскоростной поезд на магнитной подушке. 

На братьев Люмьер работал промоутер компании бытовой химии Lever, который предложил выгодный контракт. Позже в фильмах стало появляться мыло Sunlight компании Lever. 

 

«Лицо со шрамом» 

 

Когда Америка переживала великую депрессию, табачные гиганты осознали всю эффективность скрытой рекламы и вложили 250 тысяч долларов в фильм 1932 года «Лицо со шрамом». Было только одно условие – актер Пол Муни должен курить их сигареты. 

"Лицо со шрамом" 1932 года
"Лицо со шрамом" 1932 года

Том Круз «Рискованный бизнес» 

 

Сейчас компания по производству очков Ray-Ban одна из лучших в своей сфере, но так было не всегда. В восьмидесятых финансовое положение компании было незавидное, но продакт-плейсмент кардинально исправил положение.

Руководство приняло решение вставить рекламу очков в фильм 1983 года «Рискованный бизнес» с Томом Крузом. Продажи выросли на 50%. Аналогичная ситуация была с фильмом «Последний стрелок», увеличившим продажи на 40%. 

"Рискованный бизнес"
"Рискованный бизнес"

 

Стивен Спилберг «Инопланетянин» 

 

Культовый фильм для американцев «Инопланетянин» Стивена Спилберга в свое время нанес серьезный удар по M&M's. В фильме есть момент, когда мальчик Эллиот видит пришельца и решает выманить его конфетами. 

 

Изначально Спилберг обратился в компанию Mars Company, которая делает M&M's, чтобы в обмен на спонсорство показать их товар, однако компания отказала. Это была их ошибка. После выхода «Инопланетянина» продажи конфет от Hershy увеличились в 3 раза. 

После выхода "Инопланетянина" продажи конфет от Hershy увеличились в 3 раза
После выхода "Инопланетянина" продажи конфет от Hershy увеличились в 3 раза

 

«Иван Васильевич меняет профессию» 

 

Можно вспомнить наш культовый фильм, в котором во время песни и танцев как бы невзначай показывается пачка сигарет Marlboro. 

"Иван Васильевич меняет профессию"
"Иван Васильевич меняет профессию"

 

«Умри, но не сейчас» 

 

Но всегда ли продакт-плейсмент действует и заставляет нас покупать товары? Пример с Джеймсом Бондом показывает, что нет. За 123 минуты фильма «Умри, но не сейчас» показали 23 бренда, что зрителям не понравилось. Критики в шутку прозвали фильм «Купи, но не сейчас». 

 

Продакт-плейсмент был, есть и будет. Уже сейчас изобретаются технологии, которые будут анализировать вашу историю поиска и изменять товары в фильмах. Загуглили вы электронные сигареты, система это увидела и уже Шерлок Холмс в сериале курит айкос. Нам остается лишь отчетливо понимать истоки наших желаний и останавливаться, если не мы хотим купить вещь, а реклама. 

"Умри, но не сейчас"
"Умри, но не сейчас"

А в каких фильмах вы видели рекламу? Напишите в комментариях)

Автор: Богдан Луценко