Чем отличается ремень для бас-гитары и что особенно важно басисту, использующему на сцене гитару с ремнем? Советы мастера не могут быть для всех одинаковыми - главное, чтобы было понимание проблемы, а выбор, исходя из возможностей и потребностей, каждый должен сделать сам.
Здравствуйте! Меня зовут Стас Тюриков, я конструктор по изделиям из кожи и, в последние годы, занимаюсь изготовлением гитарных ремней из натуральной кожи. Заказы на ремни для бас-гитар - это довольно частый пункт в списке моих работ.
Обычные запросы басистов это - ширина ремня, его мощность и длина ремня. На первый взгляд эти параметры ничем не отличаются от запросов обычных гитаристов, но существенная разница все же есть.
Начнем с того, что традиционно бас-гитары отличаются солидным весом. Мы не будем пока брать в расчет бас акустический - для этого вида гитар подбор ремня производится, как для любой другой акустики. Масса инструмента очень сильно влияет на специфику игры музыканта. Именно поэтому приходится учитывать, что любой басист старается за счет ремня снизить давление на плечо во время игры.
Узкий ремень до 5 см шириной обязательно будет причинять неудобства гитаристу, особенно во время продолжительной игры - будь то нахождение на сцене или работа в студии. Ширина гитарного ремня 7-8, а то и 9 см существенно облегчает нагрузку и снижает до минимума неудобства в области плеча.
Хочется сразу добавить, что делать гитарный ремень широким по всей длине нет необходимости - ширина нужна в области плеча, а далее с обеих сторон ее нужно уменьшать, чтобы не допускать "болтающихся лопухов" в первую очередь, впереди, то есть на виду.
Басисту очень важно, чтобы ремень имел оптимальную ширину именно в области плеча, но ширина при этом тоже подбирается индивидуально, исходя из антропометрических данных музыканта. Ремень шириной более 8 см может оказаться неудобным для некоторых исполнителей, поскольку ширина 6,5-7,5 см для большинства заказчиков является идеальной.
Часть своих ремней я делаю из кожи растительного дубления толщиной 3 мм, не используя подкладку, то есть в один слой - этот конструктив я называю базовым. Ремень созданный таким образом после покрытия восковыми смесями, становится в меру упругим, мягким и эластичным. Этот вариант ремней - самый распространенный в моей практике.
Говоря про ширину ремня, нельзя не остановиться на том, что удобство усадки ремня на плече может достигаться не только шириной ремня, но и конструкцией. То есть, например, дополнительные мягкие подушки по краям ремня. Такие ремни в моей Мастерской называются усиленными, в противовес базовым и облегченным.
Усиленный ремень шириной даже 7 см, за счет толщины слоев и подушек будет очень комфортно лежать на плече музыканта, очень рационально распределяя вес гитары. Отличным примером здесь может быть мой ремень "Finist Black", который выбрал для себя известный басист Антон Давидянц. Из 2-х вариантов - базовой конструкции шириной 8 см и усиленной 7 см, он выбрал вариант усиленный, подтверждая высказанную мной теорию.
Разгрузить плечо гитариста поможет также, так называемый double strap, то есть ремень дублированный. По сути это 2 ремня на оба плеча музыканта, которые скреплены сзади и спереди. Такие ремни мне не заказывали, но я бы с удовольствием взялся за такой заказ - имейте ввиду, если есть интерес, я готов на сотрудничество.
Тем не менее, немало басистов выбирают для себя и базовый вариант ремня - однослойная кожа. Это дело вкуса, пристрастий да и, наверное, школы игры. Некоторые заказчики также считают усиленные ремни слишком громоздкими при использовании и неудобными в транспортировке, то есть слишком большими в сложенном виде.
Есть еще один параметр, кроме декора, который часто подчеркивают при заказе у меня ремня для бас-гитары - это длина ремня. Как это ни странно, проблема в том, что многие басисты не могут найти себе короткий ремень. Стандартные ремни, которые предлагаются в магазинах, обычно имеют длину от 110 см до 140 см. Считается, что длинный ремень найти и подобрать проще, нежели короткий.
Самый короткий ремень, который у меня заказывали был с регулируемой длиной 85 - 110 см. И, это при том, что музыкант не был карликом или подростком. Дело в том, что многих рок-звезд мы наблюдаем на концертах, фото и клипах с гитарами, которые опущены чуть ли не до колен, чтобы поддерживать определенный стереотип сценического образа. Но, при этом, огромная часть бас-гитаристов держат гитару очень высоко на груди - это дело привычки и техники.
Выбирая гитарный ремень, отталкивайтесь от практичности и комфорта конкретного ремня, ни в коем случае не ориентируясь на образцы рок- и поп-звезд. Ремень должен быть дополнительным фактором удобства игры на вашей гитаре, а не красивым и ярким обременением во время игры. Сценический образ музыканта - это конечно, важно, но этот пункт все равно должен стоять вторым номером в списке, после качественного исполнения.
Я намеренно не стал касаться в этой статье декора гитарных ремней. Об этом можно найти информацию в моих статьях и видеосюжетах: Как подобрать ремень под цвет гитары? Шов по краю гитарного ремня. Необходимость или декор?
Чего не нужно гитарному ремню
Нужна ли пряжка на гитарном ремне?
Напишите ваше мнение по этой теме. Если понравилось - подпишитесь на канал. А, еще мне бы было интересно - что еще вас интересует по теме гитарного ремня?
#гитара #гитарный ремень #бас гитара
Стас Тюриков Мастерская iBackPacker
Изготовление кожаных гитарных ремней на заказ
vk.com/ibackpacker vk.com/stastyurikov