С тех пор как Ксюха встречалась с бабушкой в последний раз, прошло уже больше полгода. В эти полгода мало что изменилось в ее жизни. Она все также "живет" на работе, времени ни на что нет, личной жизни нет и с друзьями удается встречаться очень редко.
И вот вчера мама говорит, что собирается поехать в гости к бабуле и зовет с собой Ксюху. Она (Ксюха) решила бросить все и поехать. С бабушкой всегда было интересно. Она была просто ходячим кладезем интереснейших историй. Жизненный опыт и жизненных ситуаций и бабули было намного больше чем у Ксюхи и это немного удручало и вызывало легкую зависть.
Бабуля прожила яркую насыщенную жизнь. А что видит она Ксюха? Только автобусы по утрам, офис с компьютером, да 1С-ку.
- Ксюшенька, как твоя жизнь молодая? Что новенького? Замуж-то не собралась еще? - с интересом интересовалась бабушка. Голос у нее был очень тихий и такой добрый. Вспомнилось детство, как она с бабушкой ходила то в церковь на службу, то в магазин, то в гости к знакомым и везде бабушка оставалась такой доброй, тихой и спокойной. Даже окружающие люди не решались повышать голоса и тоже говорили чуть тише и спокойней.
- Да ничего, Бабуль. Жизнь ползет. Нет жениха на примете. Времени нет на это.
- Странные вы молодые. Столько у вас сил и энергии, а все на время ссылаетесь. От кого это зависит, разве не от тебя? Ты же сама своим временем распоряжаешься.
- Да не, Бабуль. Я ж всю неделю на работе торчу. Какое тут свободное время. У вас по-другому было?
- Мы тоже работали, но и на театры, и на библиотеки, и на шуры-муры времени хватало.
Ксюха встала, увидев корешок какой-то красивой книги на полке. Решила глянуть что это за книга такая.
Потянула книгу и вместе с ней полезла другая невзрачная, очень тоненькая книжонка. Толи Ксюха неудачно потянула книгу с полки, толи вторая книжка была очень легкая и тонкая (из-за своей массы), но она будто выпрыгнула с полки, упала на пол и раскрывшись из нее выпала какая-то сухая трава.
Ксюха потянулась за этой травой, как вдруг бабушке резко встала и громким приказным голосом крикнула:
- Стоять. Не трогай эту книгу. Отойди в сторону.
Ксюха опешила. Такой она бабушки никогда не видела.
- Бабуль, ты чего это вдруг? Ну уронила я книжечку. Сейчас подниму и все подмету.
- Уйди, я сказала. Не трожь ничего.
Когда бабушка все убрала, спрятав от чужих глаз, Ксюха пристала к ней с расспросами о ее необычном поведении. Бабуля все отнекивалась, пытаясь свести на шутку и соскользнуть на другую тему.
Но Ксюха, будучи уже немного подкованной Максом на занятиях цигуном, замечала бабулины поползновения в сторону и возвращала ее к своему вопросу. Наконец бабушка сдалась.
- Непростая это трава. Недобрая. Не стоит ее трогать тебе. Забудь о ней.
- А откуда она у тебя?
- Давнее дело молодости. Неприятно вспоминать. - Бабушка аж содрогнулась от неприятного воспоминания.
- Бабуль, а мой тренер по цигун говорит, что если что-то сидит в душе и гложет, то лучше это выпустить и тогда оно перестанет терзать.
- Наверное так и есть. Но это нехорошая история. Темная.
- Ну расскажи. Ведь если я буду знать, я смогу избежать подобных историй и меньше вероятность, что вляпаюсь в подобное.
- Настырная ты. Как липучка. Дело это давнишнее. Лет так 50 назад было. Я тогда еще в девках бегала и дед твой ухлестывал за мной. Я как газель бегала, смеялась на всю деревню. Когда мы с твоим дедом гуляли, вся деревня слышала.
- Обалдеть. У тебя ж такой тихий голос. Никто не слышал, чтоб ты когда-либо разговаривала громко. Я сама сейчас обалдела, когда ты крикнула на меня. Я думала ты вообще так не умеешь.
- Да, Ксюш. Раньше у меня был громкий и звонкий голос. Как раз после этой истории он и стал у меня тихим.
- Прям магия какая-то. Что произошло-то?
- Ухаживал за мной твой дедушка уже как месяца 3-4. Ты не представляешь каким он был видным кавалером. Многие девушки нашей деревни мечтали о нем. Но он хотел быть только со мной. Мы уже даже начали подумывать о свадьбе, как однажды над нами нависла туча.
- Мы собирались после работы (дедушка работал трактористом в поле) пойти деревенский клуб. Там должны были кино крутить. Конечно, тогда фильмы были не чета вашим современным. Черно-белые. Бывало сидишь, пока механик пленку запустит и ждешь. А иногда посередине обрывалось. Но зато не было столько агрессии, как сейчас.
- Так что за туча там у вас появилась?
- Да. Сижу я значит дома. Жду его. Смотрю, мужики с полей назад возвращаются. Ну, думаю, скоро и мой объявится. Уже вечерело, а его все нет. Хотя обычно он приходил еще засветло, прямиком после работы. А ведь до клуба нам еще дойти надо. Можем и опоздать.
Бабуля сделала небольшую паузу. По ее лицу пробежала тень напряжения и она продолжала.
- И тут раздался скрип калитки, какое-то чертыханье (мне даже показалось на ругань). Я от него такого никогда не слышала. Он всегда был добрым и порядочным. Ну, думаю, кого там принесло. Вышла я на улицу, а там дедушка твой. Грязный и непричесанный, помятый какой-то.
- Симка, — крикнул он каким-то странным голосом, — пошли на сеновал.
- Захар, что с тобой такое. Я тебя никогда таким не видела. - бабушка сказала это с какой-то грустью и печалью. - И чувствую от него спиртным несет. Ты напился что-ли? Как мы в клуб теперь пойдем?
Дед засмеялся каким-то диким смехом, схватил меня и потащил куда-то к сараю. Причем делал это он очень грубо, как-то по-животному. Будто это и не он был, а зверь какой. Дотащив меня до сарая, он попытался запереть ворота, и воспользовавшись этим я выскользнула и побежала. Он схватил топор и помчался за мной. Но он был нетрезвый и ноги плохо его слушались, иначе б точно догнал и не сидели б мы сейчас тут.
- Стоооой, — кричал он. - прибью.
Мы выбежали на дорогу и я побежала, крича во все горло. Как назло никого не было на улице. Все уже были в клубе. Пробежали несколько домов, чувствую ноги начинают подкашиваться, вот-вот упаду и тогда мне конец. На мое счастье откуда-то появилось несколько парней и они сбили деда с ног, отобрали топор.
- Только не бейте его, прошу вас. С ним что-то произошло. Он никогда таким не был. Никогда не напивался. Надо его бабке Софье показать.
Бабка Софья это была наша деревенская знахарка. Был у нас и фельдшер, но чаще всего мы к бабке Софье обращались. Она и чайком напоит, да таким, что сила к тебе возвращается, и успокоит, и поддержит, и слово нужное скажет. А уж скольких людей она от хворей загадочных избавила.
Пошла я к ней, пока Захар дрых под присмотром друзей.
- Здравствуй, Симушка, — приветствовала она меня, — знаю что тебя привело ко мне. Сила злая в Захара вселилась. Чуть не погубила она тебя. Садись и рассказывай, что от меня ты хочешь.
- Да ты ж сама уже все знаешь. Мы с Захаром собирались в клуб, я его ждала с поля, как он пришел и чуть калитку не сломал, грубо поволок меня к сараю, а потом чуть топором не зарубил. При этом от него сильно пахло спиртным. Но я уверена, не он это был. Не пьет он, да и не ругается. Не был он никогда ни грубым, ни агрессивным. Он добрый.
- Вижу я, Симушка, Сердце твое доброе. Сильна вера в нем. И это очень поможет тебе. Ежели ты хочешь вернуть Захара, понадобится тебе вся сила веры твоей. Опоен он. Травой приворотной. Есть у тебя завистница на Захара глаз положила и хочет у тебя украсть его.
- Кто же это?
- А вот это ты мне и скажи. Подумай хорошенько несколько минут. Закрой глаза, представь образ и пусть вера и сила твоя дадут знание тебе. Но перед этим выпей чаек всезнающий.
Она побросала каких-то трав в чан, что-то поговорила и дала мне полкружки ароматного чая.
Я закрыла глаза. Сначала ничего не приходило на ум. Через некоторое время стали появляться какие-то круги разноцветные. И вдруг возник образ человеческий. Я сразу узнала его и увидела как на поле все мужики сидят, обедают. Она подходит к дедовому месту и кладет ему в чашку несколько каких-то головок трав. Прям в кипяток. И уходит.
- Маруська.
- Верно подсказало Сердце тебе. Теперь решай, что ты хочешь с ней сделать.
- Пусть живет с этим на Сердце. Отпусти ее.
- Я ее не держу. Отпустить можешь ее только ты. Готова ли ты сделать это?
- Да. Пусть идет на все 4 стороны. Не хочу на себя горе чужое брать.
- Великое у тебя Сердце, Симушка. Вот тебе травка. Завари ее 3 раза. 3 раза слей. Четвертую заварку дай Захару. И сразу уходи. Если придет сам, будет твой. Если не придет, пропал он, значит силы темные не выпустили его.
Я сделала все как сказала бабка Софья. Все в точности исполнила. Пришла к Захару, а он все спит. Поставила рядом с ним кружку и ушла. Боль была в моем сердце. Не могла я громко говорить. Грустно мне стало. Села дома и просто ждала. Кушать и жить не хотелось.
На следующий день он пришел. Я так рада была. Но ничего не стала ему говорить. А он и не вспомнил. Так, наверное, и не узнал что произошло. И вот с тех пор не могу я говорить громко. Боюсь спугнуть счастье свое. Оно же счастье-то хрупкое очень.
- Но зато с тех пор я поняла, что настоящая любовь, настоящее Сердце всегда простит.
- А что с Марусей стало?
- Кто ее знает. С того времени она исчезла из деревни. Рассказывали, что где-то видели ее сильно подурневшей и постаревшей. Верно говорила бабка Софья - не делай другим зла, себе хуже сделаешь.
- Зато мы, с дедом твоим, прожили очень крепкую и счастливую жизнь пока он не ушел от нас. Поэтому, Ксюшенька, найди себе такого мужа, которого примет твое Сердце. Тогда жизнь твоя станет настоящим счастьем.
- А что с травой-то из книги?
- Про нее забудь. Не вспоминай.
Они пошли на кухню пить чай. Вспоминали деда и бабуля очень восторгалась какие вкусные сейчас у Ксюхи печеньки.
2