Найти тему
Flowwow для бизнеса

Растим продажи на маркетплейсе: это может сделать каждый! 7 рабочих способов бесплатно поднять товар в выдаче

Оглавление

2021 год — расцвет маркетплейсов. Продавать онлайн теперь легко и удобно: регистрируйся на онлайн-площадках, размещай товары и жди прибыли. А если продажи не идут? Есть 7 универсальных правил, которые гарантированно повысят конверсию в покупку практически на любой онлайн-площадке. Давайте быстро проверим по пунктам.

1. Добавьте в каталог больше товаров

Клиенту нужно из чего-то выбирать! Если у вас есть всего пять вязаных изделий или всего три набора дизайнерской посуды — выставляйте их все, а не «один для пробы». Это повысит доверие потенциальных покупателей.

2. Грамотно расскажите о своем бизнесе

Да, личную карточку заполнять бывает лень и как бы непонятно зачем, но это действительно полезно. Тут выигрывает не количество сказанных слов, а их качество. Убираем всякие общие места типа «работаем с любовью» или «все для вас». Лучше коротко и точно описать ваш продукт и миссию.

Лайфхак. Миссия вашего бизнеса всегда связана с решением какой-либо проблемы или боли ваших клиентов. Поэтому, придумывая описание магазина, прежде всего ответьте себе на вопросы:

  • Чем вы полезны вашим клиентам?
  • Какие их боли закрываете своими товарами или услугами?
  • Как именно вы делаете жизнь клиентов лучше, приятнее, безопаснее, счастливее и т. д.?

Иногда кажется, что миссию магазина может прописать только профессиональный копирайтер. На самом деле только вы знаете, ради чего работаете и как делаете мир лучше. Каждый продавец, влюбленный в свое дело, способен своими словами рассказать об особенностях магазина.

Вот примеры с нашей платформы Flowwow:

ODOR HOME — это проект, созданный людьми, влюбленными в уют, ароматы и свечи. Ароматическая свеча или диффузор — прекрасный подарок для ваших близких и родных! В ассортимент магазина мы выбираем только проверенные бренды с сертифицированной продукцией.

BUSSINA BOX. Наша мастерская работает с 2018 г. Подарочный набор — это удобное решение для любого случая! Каждый наш набор имеет красивую подарочную упаковку, оригинальный состав и дизайн. Всегда свежайшие орехи, сухофрукты и сладости! Только от проверенных поставщиков!

3. Проверьте, что у вас с фотоконтентом

Уверены, вы выложили красивые фото своих товаров, но, возможно, они не на 100 % информативны. Тогда возникает эффект выставки: к вам заходят, любуются картинками, но не покупают. Давайте уточним по чек-листу, насколько ваши фото помогают продажам:

  • На одном фото показан только один товар, чтобы клиент не запутался
  • По фото понятно, какого размера товар
  • На фото нет отвлекающих элементов, сразу понятно по фотографии, что именно вы продаете
  • Фото сделано при хорошем дневном свете
  • Вы сделали 5–6 фото товара с разных ракурсов, сфотографировали изнутри
  • Товары на фото показаны в естественных условиях, в ситуации использования (фрукты не красиво разбросаны по покрывалу, а лежат на блюде в вазе; букет не лежит на капоте машины, а стоит в вазе или сфотографирован в руках у человека; предмет декора показан в готовом дизайне). Не удивляйтесь, это важно для конверсии!
Примеры удачных фото товаров. Контент взят с платформы Flowwow.com
Примеры удачных фото товаров. Контент взят с платформы Flowwow.com

Если, прочитав этот чек-лист, вы почувствовали, что хотите переснять свои товары, — начинайте продумывать фотосессию. Продают на маркетплейсах не только красивые фотографии, но и информативные.

4. Разместите видео товара

И не говорите, что у вас там нечего показывать! Любой товар можно интересно снять на видео.

  • Косметику — открыть и осторожно нанести на участок кожи, чтобы показать текстуру.
  • Торт — разрезать и выложить на тарелку, чтобы была видна начинка.
  • Носки — помять, попробовать растянуть в руках.

Видео продукта автоматически повышает интерес к нему, а на некоторых площадках (например, на Flowwow) еще и поднимает товар в списке выдачи.

5. Дайте полную информацию о товаре

Чтобы купить пирожные, нужно точно знать их состав вплоть до количества капель миндальной эссенции. Чтобы решиться на стильное колечко, хорошо бы понять, что за сплав и какая технология гравировки. А если это еще и ваш авторский дизайн — прямо так и напишите! То, что продавцам кажется очевидным, для покупателя очень ново и интересно.

Пример заполнения карточки товара продавца на Flowwow.com
Пример заполнения карточки товара продавца на Flowwow.com

6. Проверьте, адекватна ли стоимость доставки

Этот пункт касается только тех платформ, где вы можете сами устанавливать стоимость доставки (на Flowwow это возможно). Обязательно изучите цены на доставку у конкурентов: во многих случаях покупатели выберут предложение, где доставка будет самой дешевой, а в идеале — вообще бесплатной.

Нашим партнерам на Flowwow мы советуем тщательно настроить зоны доставки, а лучше всего — обозначить хотя бы небольшой участок, на котором вы можете доставлять бесплатно. Клиентам это точно понравится.

7. Ну, и… цена

Вообще ценообразование на маркетплейсе — это повод для отдельного длинного разговора, но если коротко, то нет смысла без всяких объяснений выставлять цену в 2–3 раза выше среднерыночной. Если ваш товар на маркетплейсе действительно уникален, вы можете устанавливать свою цену без оглядки на рынок, но если вы работаете в более или менее заполненной нише — оцените, насколько оправдана установленная вами цена.

Иногда клиенту нужно просто объяснить, почему ваши свечи, к примеру, стоят от 2000 рублей, когда в ближайшем киоске есть парафиновые свечки за 200.

Чем можно оправдать высокую цену?

  • Технологией. Вы производите не так, как другие
  • Качеством сырья. Заказываете только у европейских производителей
  • Особенной, уникальной фишкой. Например, у вас есть белье, сделанное целиком из конопляного волокна, или свечи с ароматом соуса сальса)

Если вы прочитали этот текст и поняли, что ваша витрина идеальна и отвечает всем требованиям конверсии, — выражаем огромный респект. Если же есть над чем поработать — это тоже прекрасно. Значит, вы нашли еще одну точку роста вашего бизнеса!

Присоединяйтесь к Flowwow и бесплатно откройте новый канал продаж для своих товаров! Мы поможем прокачать витрину, создать продающий каталог и привлечь новых покупателей 😉