2021 год — расцвет маркетплейсов. Продавать онлайн теперь легко и удобно: регистрируйся на онлайн-площадках, размещай товары и жди прибыли. А если продажи не идут? Есть 7 универсальных правил, которые гарантированно повысят конверсию в покупку практически на любой онлайн-площадке. Давайте быстро проверим по пунктам.
1. Добавьте в каталог больше товаров
Клиенту нужно из чего-то выбирать! Если у вас есть всего пять вязаных изделий или всего три набора дизайнерской посуды — выставляйте их все, а не «один для пробы». Это повысит доверие потенциальных покупателей.
2. Грамотно расскажите о своем бизнесе
Да, личную карточку заполнять бывает лень и как бы непонятно зачем, но это действительно полезно. Тут выигрывает не количество сказанных слов, а их качество. Убираем всякие общие места типа «работаем с любовью» или «все для вас». Лучше коротко и точно описать ваш продукт и миссию.
Лайфхак. Миссия вашего бизнеса всегда связана с решением какой-либо проблемы или боли ваших клиентов. Поэтому, придумывая описание магазина, прежде всего ответьте себе на вопросы:
- Чем вы полезны вашим клиентам?
- Какие их боли закрываете своими товарами или услугами?
- Как именно вы делаете жизнь клиентов лучше, приятнее, безопаснее, счастливее и т. д.?
Иногда кажется, что миссию магазина может прописать только профессиональный копирайтер. На самом деле только вы знаете, ради чего работаете и как делаете мир лучше. Каждый продавец, влюбленный в свое дело, способен своими словами рассказать об особенностях магазина.
Вот примеры с нашей платформы Flowwow:
ODOR HOME — это проект, созданный людьми, влюбленными в уют, ароматы и свечи. Ароматическая свеча или диффузор — прекрасный подарок для ваших близких и родных! В ассортимент магазина мы выбираем только проверенные бренды с сертифицированной продукцией.
BUSSINA BOX. Наша мастерская работает с 2018 г. Подарочный набор — это удобное решение для любого случая! Каждый наш набор имеет красивую подарочную упаковку, оригинальный состав и дизайн. Всегда свежайшие орехи, сухофрукты и сладости! Только от проверенных поставщиков!
3. Проверьте, что у вас с фотоконтентом
Уверены, вы выложили красивые фото своих товаров, но, возможно, они не на 100 % информативны. Тогда возникает эффект выставки: к вам заходят, любуются картинками, но не покупают. Давайте уточним по чек-листу, насколько ваши фото помогают продажам:
- На одном фото показан только один товар, чтобы клиент не запутался
- По фото понятно, какого размера товар
- На фото нет отвлекающих элементов, сразу понятно по фотографии, что именно вы продаете
- Фото сделано при хорошем дневном свете
- Вы сделали 5–6 фото товара с разных ракурсов, сфотографировали изнутри
- Товары на фото показаны в естественных условиях, в ситуации использования (фрукты не красиво разбросаны по покрывалу, а лежат на блюде в вазе; букет не лежит на капоте машины, а стоит в вазе или сфотографирован в руках у человека; предмет декора показан в готовом дизайне). Не удивляйтесь, это важно для конверсии!
Если, прочитав этот чек-лист, вы почувствовали, что хотите переснять свои товары, — начинайте продумывать фотосессию. Продают на маркетплейсах не только красивые фотографии, но и информативные.
4. Разместите видео товара
И не говорите, что у вас там нечего показывать! Любой товар можно интересно снять на видео.
- Косметику — открыть и осторожно нанести на участок кожи, чтобы показать текстуру.
- Торт — разрезать и выложить на тарелку, чтобы была видна начинка.
- Носки — помять, попробовать растянуть в руках.
Видео продукта автоматически повышает интерес к нему, а на некоторых площадках (например, на Flowwow) еще и поднимает товар в списке выдачи.
5. Дайте полную информацию о товаре
Чтобы купить пирожные, нужно точно знать их состав вплоть до количества капель миндальной эссенции. Чтобы решиться на стильное колечко, хорошо бы понять, что за сплав и какая технология гравировки. А если это еще и ваш авторский дизайн — прямо так и напишите! То, что продавцам кажется очевидным, для покупателя очень ново и интересно.
6. Проверьте, адекватна ли стоимость доставки
Этот пункт касается только тех платформ, где вы можете сами устанавливать стоимость доставки (на Flowwow это возможно). Обязательно изучите цены на доставку у конкурентов: во многих случаях покупатели выберут предложение, где доставка будет самой дешевой, а в идеале — вообще бесплатной.
Нашим партнерам на Flowwow мы советуем тщательно настроить зоны доставки, а лучше всего — обозначить хотя бы небольшой участок, на котором вы можете доставлять бесплатно. Клиентам это точно понравится.
7. Ну, и… цена
Вообще ценообразование на маркетплейсе — это повод для отдельного длинного разговора, но если коротко, то нет смысла без всяких объяснений выставлять цену в 2–3 раза выше среднерыночной. Если ваш товар на маркетплейсе действительно уникален, вы можете устанавливать свою цену без оглядки на рынок, но если вы работаете в более или менее заполненной нише — оцените, насколько оправдана установленная вами цена.
Иногда клиенту нужно просто объяснить, почему ваши свечи, к примеру, стоят от 2000 рублей, когда в ближайшем киоске есть парафиновые свечки за 200.
Чем можно оправдать высокую цену?
- Технологией. Вы производите не так, как другие
- Качеством сырья. Заказываете только у европейских производителей
- Особенной, уникальной фишкой. Например, у вас есть белье, сделанное целиком из конопляного волокна, или свечи с ароматом соуса сальса)
Если вы прочитали этот текст и поняли, что ваша витрина идеальна и отвечает всем требованиям конверсии, — выражаем огромный респект. Если же есть над чем поработать — это тоже прекрасно. Значит, вы нашли еще одну точку роста вашего бизнеса!