Продажа старого и покупка нового автомобиля – постоянный процесс в жизни каждого автомобилиста. Когда наступает каждый из этих этапов, человек решает это лично для себя, беря в расчет финансовую составляющую. Но когда же наступает этап желательной продажи автомобиля?
Об этом как раз и пойдет речь. Я собрал три разных мнения водителей, которые довольно распространены среди всех автомобилистов, об условиях продажи старой машины и покупки новой. И все эти условия напрямую или косвенно зависят от пробега.
С каким же пробегом пора менять свой автомобиль?
Как, я уже и сказал, рассмотрим три мнения разных водителей. Они же подходят для описания трех категорий людей.
1. "Немного поездил, не очень понравилось, покупаю новую"
К такой категории людей относится тот тип людей, которые предпочитают менять новый автомобиль после 60-80 тысяч пробега, ну или, например, после конкретного ДТП.
Также сюда же идет скорый рост денежных поступлений, и тогда человек начинает хотеть себе что-то серьезнее Лады Гранты или Соляриса. Возможна и обратная ситуация: доходы упали, поэтому автомобиль меняется на бюджетный.
Логика в принципе ясна, однако я не совсем согласен с такой позицией. Зачем менять автомобиль, если ты на нем даже не отъездил те же пять лет, а пробег едва ли приблизился хоть наполовину к гарантии с завода.
Если, конечно, у человека с финансами все настолько хорошо, что он в год может поменять хоть 5 или даже 10 таких машин, и текущий уровень машины уже не соответсвует статусу и желаемому комфорту, тогда позиция мне понятна. Но если же брать людей, которые на средней по стране зарплате, такая логика мне не ясна. А такие люди есть, и их далеко немало.
2. "Ну все, автомобиль уже свое отъездил, гарантия закончилась, на вторичке будет огонь!"
Такой подход я считаю самым разумным, и он относится к людям, предпочитающим продавать свои автомобили после рубежа в 100-120 тысяч пробега.
Почему такой подход оптимальный:
- Во-первых, заканчивается гарантия, а это значит, что "внезапные" и "неожиданные" поломки будут обычным явлением.
Вот всегда новые автомобили начинают ломаться как только заканчивается гарантийный срок, это уже закономерность.
- Во-вторых, наряду с вышеупомянутой причиной, обслуживание такого автомобиля будет требовать больше средств, а детали на автомобили даже 5-летней давности не всегда дешевые, если речь идет об оригинале.
Владельцы таких авто не хотят заморачиваться и тратить нервы и денежные средства на устранение часто возникающих нюансов и ремонт, поэтому стараются передать эти дела тому, кто к такому готов – людям, ищущим подобные авто на вторичке. Причем такие машины продаются за достаточно неплохую цену, если состояние хороше, а не "убитое в хлам".
И это абсолютно здравый подход к делу, по моему мнению, и я бы советовал придерживаться такой позиции, если вы не относитесь к вышеупомянутой первой категории водителей.
3. "Ну вот пока не сгнила и есть колеса, буду ездить до талого"
Тут речь идет о водителях, предпочитающих машины в силу своих финансовых возможностей или же отношения к жизни и автомобилям в целом. "Зачем продавать машину, если она еще может ездить? Ну да, приходится чинить, но ездит же!" – примерно такая логика у автомобилистов данного типа.
Если на машине даже миллион пробега, но она может ездить и рулится, то значит продавать, по их мнению, не имеет смысла.
Автомобили, как правило, идут здесь 90-х или нулевых годов. Да, безусловно, есть и очень комфортные варианты, обгоняющие по удобству даже современные авто, при том и стоят в два, а то и три раза дешевле. Как правило, на такие машины и детали достаточно дорогие и ремонт выходит в далеко не маленькую копеечку, а в ремонте они бывают довольно часто в силу своего возраста. Про расход и обслуживание я уже даже и говорить не буду.
То есть у автомобиля значительно ниже надежность по сравнению с новым, и может получится так, что на покупку и содержание старого авто, может уйти больше, чем на покупку нового "бюджетника" со всем необходимым функционалом из салона.
Конечно, если владелец старого авто уж очень щепетильный и руки у него из нужного места, чтобы поддерживать машину в отличном состоянии, то такая, уже отъездившая 20 лет, еще столько же, а то и в два раза больше, отъездит.
А на каком этапе вы задумываетесь о продаже автомобиля?