Евгений Александрович ехал в очередную командировку. Он планировал вернуться к выходным, чтобы провести их на любимой даче. Жизнь его складывалась в целом неплохо. Школа, институт, работа, жена. Детей у них не было. Все как у всех. Но всегда было ощущение, что чего-то не хватает в его такой обеспеченной благополучной жизни. Было и хобби. Он выращивал цветы. Цветы были повсюду в квартире: на подоконниках, полу, подставках для растений. Летом на даче благоухали розы, флоксы, жасмин.
Жена его любила полевые цветы. Гуляя по полю, в лесу, она порой выкапывала понравившиеся растения и приносила домой. Он с удовольствием сажал их. Однажды она с удивлением спросила: «А где же ромашки?». Ответ был лаконичен: «Они завяли.». Ромашки трижды были принесены из леса, но каждый раз с ними происходили неприятности. Вера Александровна не сдавалась. Она купила семена и посадила их на солнечном месте вокруг беседки. Но вот незадача. Евгений Александрович забыл, что в этом месте были посажены ромашки и перекопал землю под «девичий виноград».
Вера Александровна спросила:
- Ты не любишь ромашки?
- Нет! - ответ был краток.
При этом муж был раздражен.
Войдя в купе вагона Евгений Александрович сразу заметил на столике в стакане букет полевых ромашек. «Боже, когда же это закончится?» - с раздражением подумал он и выбросил цветы в форточку. В купе постучали. Девушка проводница принесла чай. Ее лицо показалось ему знакомым.
- Вы не любите цветы?
- Я не люблю ромашки.
- Жаль. Это любимые цветы моей мамы. Сегодня день ее рождения и я поставила их в каждом купе.
- Ну и подарили бы их ей.
- К сожалению, не могу, она умерла при моем рождении.
- Извините, ради Бога.
Ночью Евгений Александрович проснулся в поту. Ему снилось ромашковое поле и Полина с букетом ромашек в руках и венком из ромашек на длинных золотистых волосах. Это была его первая любовь в стройотряде после 1 курса. Они были молоды и счастливы, встречаясь на поляне, усыпанной нежными белыми ромашками на трогательных хрупких стеблях. Каждый раз при встрече он дарил ей эти удивительные цветы. После окончания сезона Полина сказала ему о ребенке. Известие ошарашило. Было страшно. Впереди учеба. Ему только 18 лет. Какой может быть ребенок?
- Никакой! Не будет никакого ребенка.
- Ну вот и хорошо. До встречи осенью в институте!
Осень наступила, но встречи не произошло. А он и не искал ее. Полина училась на соседнем курсе, в разных корпусах. Они не встречались и раньше, встретились только в стройотряде. Правда через 1,5 года он встретил ее подругу, которая сказала, что Полина взяла академический отпуск, но почему-то так и не появилась в институте. С тех пор он не любил ромашки. Эти нежные цветы напоминали ему о его слабости, о его подлости. Евгений Александрович считал себя порядочным, хорошим человеком и поэтому возненавидел ромашки.
Утром он постучался в дверь проводницы:
- Как звали Вашу маму?
- Полина. Ее звали Полина. И она любила все цветы, но ромашки особенно. Вы же не можете не любить все цветы?
- Почему Вы со мной так разговариваете?
- Потому что я проверяла Ваш паспорт, и Вы не любите ромашки. Меня воспитывала бабушка. Она знала историю маминой любви. Бабушка зачем-то дала мне Вашу редкую двойную фамилию и отчество. Мы здесь вместе со своей подругой проводниками в стройотряде. Она сказала, что у мужчины из 3 купе такие же серые большие глаза, как у меня.
- Господи! Как тебя зовут?
- Полина. Меня зовут Полина.
На станции Евгений Александрович скупил у бабушек все ромашки и подарил Полине. Только теперь он понял, чего ему не хватало в жизни. Счастья и ромашек. «Ромашковое счастье мое!», - так называл он свою первую любовь.