Найти тему
Letundra и её новости

Поднимали российский туризм и на тебе...

Оглавление

Пандемия стала тем фактором, который привел к уменьшению турпотоков. Закрытые границы спровоцировали спрос на внутренний туризм.Тенденция продолжилась в 2021 году, по мнению главы Ассоциации туроператоров в России ожидался рекордный рост на продажи туров внутри страны. На процесс повлияли две веские причины: отсутствие жёстких ограничительным мер в регионах и закрытие большинства зарубежных курортов для россиян.

Октябрьские ограничения и режим нерабочей недели привели к росту спроса на перелеты внутри страны в полтора раза, в ответ власти популярных у туристов регионов ввели дополнительные запреты, в том числе обязательные QR-коды. Спрос на рынке затормозился, а россияне обратили внимание на открывшийся Египет и бюджетную Турцию. Аналитики отмечают отток 25 процентов потенциальных туристов по российским направлениям. Введение QR-кодов тормозит развитие внутреннего туризма, но делать выводы о гибели всей отрасли преждевременно. В том же Краснодарском крае система пропусков введена летом, что не мешает региональным властям ожидать рекордного числа туристов на ноябрьские праздники.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В условиях мирового локдауна сыграла ставка на внутренний туризм

Москва по итогам 2020 года стала самым посещаемым городом Европы. По словам председателя Комитета по туризму города столицу России посетило 13,6 миллионов человек, 94 процента из этого числа – жители регионов. Москва превратилась в лидера по годовому объёму турпотока, рост наблюдается и в других регионах: в Крыму, Краснодарском крае и Поволжье.

Стимулирующие меры со стороны государства спасли индустрию от банкротства, способствовали развитию внутренних направлений туризма. Участники рынка положительно встретили программу кешбэка на туры по России, её продлили до 2022 года. На реализацию антикризисных мер государство выделило из бюджета 15 миллиардов рублей.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Регионы точно не досчитаются туристов

Октябрьские ограничения и введение QR-кодов могут нанести серьёзный удар по отрасли, специалисты ожидают, что интерес к путешествиям сократится вдвое. Антиковидные меры скажутся на развитии туризма в Татарстане, Калининградской области, Карелии и в Крыму.

В последнее время принято сравнивать успехи в бизнесе с достижениями доковидного 2019 года. Так вот, в России внутренний туризм в 2021 году на 40 процентов обошел показатели 2019-го, к ноябрю совершено 53 миллиона поездок. Руководитель пресс-службы сервиса OneTwoTrip Шелехова летом отмечала рост в два раза по бронированию в Кабардино-Балкарии и Карелии, на 20-30 процентов увеличилась посещаемость Калининградской области, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга.

На фоне ограничительных мер неминуем тренд на снижение популярности внутреннего туризма. Обидная тенденция на фоне резкого роста числа путешественников в регионах в прошлом году.

Туроператоры просят унификации антиковидных мер

В России наблюдаются массовые противоречия ограничительных мер в разных регионах. QR-код выдают только после использования отечественной вакцины, забывая о медотводах и переболевших дома без регистрации заболевания. Если встанет вопрос о питании,то туристов банально не пустят в кафе без сертификата о вакцинации. Аналогичная ситуация возникает и с другими услугами без которых трудно представить отдых.

Федеральная власть ушла от ответственности за непопулярные ограничительные меры, инициативу рекомендовали взять регионам, отсюда и столько несоответствий. Если в Екатеринбурге в конце октября проводится, хоть и с ограничениями, «Ночь музыки», то в Псковской области запрещены все массовые мероприятия.

Для развития внутреннего туризма требуется жёсткая регламентация ограничений на федеральном уровне. По словам директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, отсутствие общих стандартов создают чувство неопределённости, подрывают желание путешествовать внутри страны. К ноябрю наблюдается спрос только на те направления, где антиковидные меры относительно лояльны к туристам.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

А что с новым годом?

Неопределённость тормозит продажи туров на новогодние праздники, большинство отдыхающих делают выбор в пользу зарубежных направлений. Так в прошлом году, после введения запрета на работу ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге, произошел вал отказов от уже забронированных гостиниц, люди боятся повторения таких мер. Продление нерабочих дней неминуемо приведет к переориентации туристов на пляжи Юго-Восточной Азии и Средиземного моря.

В пользу этого выбора теперь не только благоприятные погодные условия. Зарубежные курорты готовы предоставить вариативность в размещении для отдыхающих, насыщенную экскурсионную и развлекательную программу с минимумом ограничений. Если до введения QR-кодов за пределы России выезжало только 6 процентов отдыхающих, то на конец октября – обратная тенденция. В таких условиях оптимистические оценки о полном восстановлении внутреннего туризма кажутся преждевременными, возрождение отрасли снова поставлено на паузу.