Вчера новым генеральным директором МХАТ им.Горького, на сцене которого в этом году ослепительно блистала Ольга Бузова, изображая легкомысленную барышню под зонтиком, назначили Владимира Кехмана.
Фигура нового назначенца настолько же неоднозначна, насколько и карьера бывшей участницы шоу «Дом-2» в знаменитом театре. Не знаю, возможно ли в какой-либо другой стране успешное продвижение эффективного менеджера, признанного банкротом и обвиненного в мошенничестве, но у Кехмана это получилось и не единожды. Такими темпами Владимир Абрамович дойдет и до Большого нашего театра, честное слово.
А началось все с того, что славный паренек окончил Самарский пединститут, а пока учился активно торговал, ну знаете, какой там был бизнес на руинах Советского Союза, то да се, пока не напал Володя на золотую жилу – бананы, да, да, он стал крупнейшим импортером плодов травянистого растения и создал в целях коммерческой деятельности не просто компанию, а целую сеть из компаний, в том числе и зарубежных. Фруктовая компания стала компанией полного цикла – от выращивания до сбыта покупателю, Владимир Кехман покупал банановые плантации в Эквадоре, создал собственную транспортную сеть для перевозки фруктов, оборудовал специальные хранилища в России. Все это требовало баснословных денежных вливаний, инвестиций и Кехман получал желаемое от кредитных организаций – банков. До разразившегося скандала, компания JFC Владимира Кехмана благополучно хозяйствовала лет 15, делая своего владельца все богаче. И тут вдруг выяснилось, что Владимир Абрамович не боится обманывать крупнейшие банки нашей страны и не собирается возвращать им взятые предприятием кредитные средства. В числе пострадавших были и Сбербанк, и банки, входящие в группу банков ВТБ. Последовало громкое разбирательство, в результате которого на имущество бизнесмена был наложен арест. Не помог Кехману и хитрый ход – он решил объявить себя банкротом, высокий суд Великобритании все равно признал его виновным в мошенничестве, а в нашей стране дело закрыли за истечением срока давности. И сам господин Кехман, и подконтрольные ему менеджеры – управленцы его компаний, обвинялись в незаконном получении кредитов, в подделке документов для прохождения банковского контроля. Из полученных десятков миллиардов было возвращено всего 9,5 млн. рублей.
С 2007 года Владимира Абрамовича стало воротить от дел бананьих и потянуло его на высокое искусство, для чего он пошел учиться на продюсера и с мая 2007 года был назначен генеральным директором Михайловского театра в Санкт-Петербурге. От радости новый руководитель незамедлительно пожертвовал на подопечный театр пол миллиарда рублей (ну а что, ничего тем банкам не будет, еще заработают). Надо отметить, что Кехман привел в сферу искусства многих своих соратников по бананам и они теперь занимают ключевые должности в учреждениях культуры.
Эффективный менеджер настолько понравился руководству культурой страны, что он смог возглавить и еще один театр одновременно – не пропадать же такому чудному уму. В 2015 году Кехман был назначен генеральным директором Новосибирского театра оперы и балета, но не расстался и с любимым Питером.
В интернете существует немало информации о том, как питерский театр стал новой банановой фирмой и оброс аффилированностью, перешедшей в Новосибирск. Можете не сомневаться, посторонних поставщиков чего-угодно у этих двух театров нет, от осветительных приборов до пошива костюмов для труппы, все добро поставляют в театры только «нужные» компании, даже охрану осуществляют они же. Модная практика создания фондов при театре, для освоения бюджетных средств не прошла мимо семьи Кехман, так, аналогичный фонд возглавляет супруга Владимира Кехмана светская львица Ида Лоло, ну как-то так совпало.
Владимир Абрамович провернул потрясающую практику по адаптации постановок питерского театра в новосибирском, разумеется, за немалую цену, во много раз превышающую обычную.
А еще Владимир Абрамович любит учиться и два года назад он снова поступил, на этот раз, в ГИТИС, учится на режиссера музыкального театра.
Кехман знаменит своими потрясающими способностями в проведении всякого рода ремонтных работ и реконструкций учреждений культуры, он провел их уже немало, этого же ждут от него и в новом театре. Кстати, Владимир Абрамович не собирается бросать свою питерскую работу ради МХАТ, будет работать по совместительству, ему к этому не привыкать. Как можно совмещать две серьезные управленческие должности в разных городах, мне лично непонятно, но стремление молодого отца, недавно пополнившего семью еще одним младенцем, побольше заработать объяснимо.
Так чего же нам ждать от нового назначения? Боюсь еще большей коммерциализации театра, как и всякий бизнесмен Кехман нацелен на результат – прибыль, обогащение, а значит, он будет, как и худрук театра Бояков следовать за конъюнктурой рынка и вскоре на сцене легендарного театра мы не то что Бузову увидим, но и Даню Милохина, прыгающего перед камерой телефона.