Найти в Дзене

Контрмодерн как новая реальность

Модернизм, Постмодернизм, Метамодернизм, Неомодернизм... Сколько нужно модернизмов, чтоб описать будний день обычного человека? Один, но самый неприятный. Люди, чти 16-20 лет пришлись на середину нулевых, на всю жизнь запомнят массовое знакомство граждан и жителей России с постмодернизмом, который "никто не выкупает". Особенно постиронию. Потому, спустя пять - шесть лет после таких ярких популяризирующих событий как баттлы Гнойного, любой "модернизм" вызывает одну реакцию: Так на кой ляд ещё и контрмодерн выделять? И откуда он вообще взялся? Если максимально кратко, то модернизм это мировоззрение, в соответствии с которым мир может быть изменён к лучшему на основе единой цельной научной концепции. Воплощение модерна - марксизм. Постирония - отрицание идеи возможности описания окружающей среды в рамках науки и одной теории. Победа трактовки над смыслом, потому что единого смысла нет и каждая трактовка это равноценный смысл. Распространяется эклектика, то есть желание скомпоновать элемен

Модернизм, Постмодернизм, Метамодернизм, Неомодернизм...

Сколько нужно модернизмов, чтоб описать будний день обычного человека?

Один, но самый неприятный.

Люди, чти 16-20 лет пришлись на середину нулевых, на всю жизнь запомнят массовое знакомство граждан и жителей России с постмодернизмом, который "никто не выкупает". Особенно постиронию.

Потому, спустя пять - шесть лет после таких ярких популяризирующих событий как баттлы Гнойного, любой "модернизм" вызывает одну реакцию:

Мем такой же свежий, как постирония.
Мем такой же свежий, как постирония.

Так на кой ляд ещё и контрмодерн выделять? И откуда он вообще взялся?

Если максимально кратко, то модернизм это мировоззрение, в соответствии с которым мир может быть изменён к лучшему на основе единой цельной научной концепции. Воплощение модерна - марксизм.

Постирония - отрицание идеи возможности описания окружающей среды в рамках науки и одной теории. Победа трактовки над смыслом, потому что единого смысла нет и каждая трактовка это равноценный смысл. Распространяется эклектика, то есть желание скомпоновать элементы несовместимого в нечто единое. Своеобразное лоскутное одеяло. В качестве примера можно привести национал-большевизм. Отношение к миру максимально циничное. Мир нельзя изменить, так как нельзя понять его устройства. Воплощением с рядом оговорок, прежде всего временных, можно назвать гедонизм.

Метамодерн и неомодерн это попытки отказаться от двух вышеназванных крайностей, но каждая из них с упором на одну из них. Можно сказать, что метамодерн в большей степени сохраняет цинизм постмодерна, особенно в части идеологий, а неомодерн в большей степени тяготеет к классическому модерну, пытаясь переосмыслять модернистские идеи с учётом критики постмодерна.

Проще говоря, мета и нео модерны не могут быть сведены к каким-либо философским концепциям и больше напоминают стихийный, бытовой материализм с разной степенью меркантильности.

И тут выясняется, что в оконцовке мы приходим к контрмодерну.

Что же это такое?

Контрмодерн это стремление отказаться не только от отдельных постулатов модерна и его наследия, но и от всего модерна в целом.

То есть, если постмодерн отказывался от науки как абсолютного авторитета и идеологий как направляющих векторов развития человеческого общества и предлагал оставить мир таким, какой он есть, то контрмодерн ратует за перемены, но направленные на демонтаж всего, чего добился и на забвением всего, чего стремился добиться модерн в части социального прогресса.

Контрмодерн это возрождение идеализма в его самых жёстких и худших формах.

Мы видим восстановление влияния клириков в обществе, реставрацию традиционных ценностей и в целом рассвет "здорового консерватизма" на Востоке. О Западе поговорим позже.

Итогом этого процесса может стать только "новое средневековье", где вместо улучшения жизни главным вопросом будет то, что ожидает человека после смерти. Жизнь перестанет и уже перестаёт восприниматься как центральная и единственная часть "пути" человека, и трактуется как "подготовка" к настоящей "жизни" после смерти.

При этом, контрмореднисты не отказываются от достижений науки и техники! Они лишь ставят их на службу СВОИМ интересам. В качестве примера можно привести эволюцию Талибана (запрещённая на территории РФ организация).

Классическое средневековое мракобесие с полным отказом от достижений науки и техники кроме оружия сменилось айфонами, современными средствами коммуникации и ведения боя помимо пулемёта Калашникова.

И при этом, мы говорим о контрмодерне, выходящем из неомодерна, когда положительная основа, руководящая идея может быть определена и раскритикована.

Другое направление контрмодерна основано на постмодерне, и тут ситуация прямо противоположна: здесь основная идея не озвучивается и не хоронится под тонной мишуры. Она полностью подменяется противоположной. Это - процесс, происходящий на Западе.

Контрмодерн там представлен "Борцами за социальную справедливость". Эта порода стремится поддержать любую борьбу "против угнетения", при этом опирается не на классовые категории как классические левые, а заменяет этот критерий любой маргинализацией. При этом, сие граждане фактически откатывают нас к классическому либерализму, создавая положение догосударственной "войны всех против всех", так как человек не ограничивается одним статусом "лесбиянки"; "чернокожего"; "женщины"; "атеиста"; "пролетария" и т.д.

И тут начинается шизофрения, когда богатый чёрный мужчина будет считаться угнетаемым белой женщиной, работающей на кассе магазина.

Подобный хаос всегда порождает порядок. А какой порядок может выступить противовесом псевдолевому хаосу? Правильно, только правый. А правый порядок в наших условиях это фашизм, коей и принято называть "Новым средневековьем".

Так что, в отсутствие сильных левых организаций, чья деятельность опирается на классовую теорию и все прочие конфликты рассматривает как часть классового конфликта, мир в итоге станет одним гигантским Арканаром, только серые будут не из низов общества.