Карьера теперь уже всемирно известного режиссера Мартина Макдоны началась с короткометражного фильма 2004-го года, получившего премию "Оскар". В нашем дубляже он переведен как «Шестизарядник» или «Шестизарядный».
Поэтому сейчас мы рассмотрим именно эту картину, тогда еще начинающего режиссера, ставшего одним из самых заметных величин в Голливуде.
На самом деле, уже здесь проглядывается свойственное всем произведениям МакДоны, обилие черного юмора, трагической истории обязательно лежащей в основе сюжета. Ну и конечно активная борьба с клише.
Этого у хороших фильмов не отнять, особенно, когда они высмеиваются, как например у Квентина Тарантино, который либо высмеивает, либо обыгрывает их.
По сути, оба этих режиссера равнозначны по влиянию на современный кинематограф – оба ввели право существования авторского кино как массового феномена. Просто Тарантино пришел немного раньше.
Короткометражный фильм МакДоны действительно оказывается хорош, даже на фоне современных кассовых работ, хронометраж которых занимает от полутора часов и больше.
В «Шестизаряднике», как и в любом фильме МакДоны нужно придерживаться одного правила, чтобы понять этот фильм – следить за каждым событием и каждым словом. Потому что это то, что является художественной фишкой данного режиссера.
Поэтому в череде красивых кадров и сюжета не забудьте обратить внимание на такие мелкие и незначительные детали, которые к концу фильма придут к логическому завершению.
Также, МакДона достаточно скандальный режиссер и драматург – ничто святое ему не чуждо, поэтому он с радостью высмеивает и издевается как над яркими символами британской культуры, так и не забывает о черном юморе, диалогах, которые в нашем обществе принято называть «тарантиновскими». А потом и вовсе затевает что-то абсурдное и сюрреалистическое.
И что примечательно, действие его фильмов всегда разворачивается где-то на грани и стыке чего бы то ни было. Драма это всегда комедия. Комедия это всегда драма. «Шестизарядник», это сплошное противопоставление подобных вещей.
Главные роли достались Руайдри Конрою или Брендану Глисону. И если первый актер может быть вам не известен, то Глисона вы как минимум должны знать – это тот самый грозный глаз Грюм из фильмов о Гарри Поттере, да и вообще, очень хороший и ирландский актер, фильмы с которым горячо любимы не только мной, но и многими ценителями кино.
Фильм получился противоречивым по ощущениям, но очень сильным и цельным. Здесь продумано все до мелочей. А если копнуть глубже первого слоя, то можно попробовать разобраться в основном конфликте, который связан с жизнью и смертью, верой и ее потерей.
В общем, этот фильм определенно заслуживает вашего внимания. Ведь не зря же он получил Оскар в те времена, когда данная премия еще не превратилась в цирк.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале:
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки