Найти тему
TexTerra Daily

Дзен поднимает цены: дочитывание становится в 3 раза дороже

Платформа провела исследование рекламных запусков и обнаружила неприятную особенность: кампании со ставками за дочитывание на уровне одного-двух рублей исчезают из ленты очень быстро и редко держатся хотя бы одну неделю с момента запуска.

Оказалось, что за последнее время средняя ставка за дочитывание увеличилась до семи рублей. Это произошло из-за высокой конкуренции, поэтому действующие сегодня минимальные ставки оказались практически пустой тратой денег — отдача кампаний со ставками рубль-два не стоит даже столь невысоких сумм. При выборе минимальной ставки менее трех рублей алгоритмы по сути игнорируют статьи и не показывают их пользователям.

Напомним, что отбор статей и рекламы в Яндекс.Дзен происходит на аукционе, где они меряются своими CPM — установленной стоимостью за 1000 показов, которая рассчитывается так: CTR (отношение числа кликов к количеству показов) × процент дочитываний × стоимость дочитывания × 1000.

Из-за использования столь низких минимальных ставок за дочитывание количество непродуктивных запусков выросло, а это не нужно ни Яндекс.Дзену, ни компаниям, ни пользователям. В результате было принято простое решение — повысить минимальную ставку дочитывания вслед за подросшей средней ставкой за дочитывание.

То же самое произошло и с видеоконтентом – действующая сегодня минимальная стоимость перехода неконкурентоспособна и ведет к провалу кампании.

Начиная с 1 декабря 2021 года минимальная стоимость одного дочитывания увеличится с 1 рубля до 3-х (следует напомнить, что это без учета НДС). Цена же перехода в видеокампаниях составит минимум 10 рублей.

ВАЖНО! Все кампании с минимальными ставками дочитывания и перехода ниже 3 и 10 рублей будут остановлены и полностью исчезнут из ленты. У рекламодателей есть месяц, чтобы пересмотреть бюджеты и разработать новые стратегии запусков.

Канал на Яндекс.Дзен или блог на WordPress: что выбрать

Советы Яндекс.Дзена

Яндекс.Дзен для успешного запуска рекомендует устанавливать на старте высокую стоимость дочитываний на уровне 10-15 рублей, но при этом определить лимит рекламной кампании в 20 000 рублей. Если последовать совету, то контент быстро найдет нужную аудиторию, после чего стоимость дочитываний можно снизить без ущерба для эффективности кампании.

Для создания успешного поста Яндекс.Дзен советует следовать пяти простым правилам:

1. Пост должен быть содержательным, без рерайта, сообщающий что-то новое.

2. Наличие экспертного мнения автора или стороннего специалиста.

3. Приятное оформление с хорошими качественными картинками, подходящими по смыслу.

4. Соответствие поста тематике блога.

5. Пост должен выделяться из подобных (что перекликается с первым пунктом).

Как заработать на Яндекс.Дзене? Это просто!