Найти тему
ТелеНеделя звёзды

Ирина Дубцова: о моей жизни неизвестно ничего и никому, это тайна…

фото: личный архив
фото: личный архив

Ирина рассказала «ТН звезды» о долгожданном отпуске, новых проектах, увлечениях, взрослении сына, и конечно, о любви в своей жизни.

— Вы полетели на Мальдивы — свое любимое место на земном шаре?

— Да, я люблю здесь отдыхать. Хотя, я люблю многое: Европу, Америку, азиатские страны. Просто если хочу отдохнуть, телом, душой, мыслями, устроить диджитал детокс в том числе, я лечу сюда. Европа — это прогулки, где надо наряжаться, обуваться, посещать какие-то культурные мероприятия и места. Это все равно тусовка, отдых другого плана. А если речь идет о том, чтобы именно отдохнуть, выспаться, наладить режим, то только Мальдивы. Я всегда здесь встаю на рассвете, он примерно в 5:55 утра. Встаю всегда без будильника, у меня чудесным образом настраиваются мои внутренние часы. И еще, как дети, днем обязательно сплю час. Потом стандартная программа: вечером еду на рыбалку, каждый день, это вообще мое любимое занятие здесь, после рыбалки ужин, сериал или книжка и спать! В 10 вечера я уже сплю. Поэтому я восстанавливаюсь здесь невероятно.

— Но вернемся все-таки к работе. Чем вас привлекло шоу «Дуэты» на канале «Россия»? Какие эмоции остались после проекта?

— Я всегда очень нервничаю перед выступлениями, будь то сольный концерт в «Крокусе», частное мероприятие или съемка. Я всегда очень волнуюсь, так устроена моя нервная система. А сейчас после ковида, которым я переболела летом, вообще с нервами полная беда. И я ужасно боялась! Надо мной смеялись все за кулисами — ведущие, создатели проекта. Потому что меня трясло в прямом смысле. Мало того, что ты не знаешь, с кем поешь, так и о существовании второй песни «When you tell me that you love me», которую я пела с Сашей Панайотовым, я даже не помнила. То есть я ее знала, слышала когда-то, но не была в материале.

фото: Россия1
фото: Россия1

— И у вас даже малейшего предположения не было, с кем вы поете?

— Да вот нет! Но когда пела со Стасом Михайловым «Как быть», то по манере исполнения у меня сразу возникла мысль, что это он. Но я ведь была уверена, что буду петь с Игорем Крутым! Ну, думаю, раз мы сидим в жюри, пусть и на другом канале, не важно, делает проекты одна и та же компания WeiT Media, песня его, ну, наверняка, это будет Игорь Яковлевич! Других предположений у меня никаких не было. А тут по манере очень похоже на Стаса Михайлова, тембрально угадать никак, голос изменен, а манеру угадать можно. Но я очень довольна и одним, и другим своим выступлением в «Дуэтах». Ровно насколько я боялась, настолько я осталась довольна тем, что вышло в эфир.

— Какими важными событиями отмечена для вас эта осень?

— Во-первых, я заканчиваю работу над альбомом, а альбома я не выпускала очень давно. Много лет выпускала синглы, но все очень просили и ждали альбом. И вот уже, казалось бы, он готов, и тут я пишу одну песню, потом еще одну, и как же не вставить ее в альбом… Поэтому работа затянулась, но сейчас уже делается обложка. Параллельно очень много концертов. Ну и плюс все это наложилось на съемки, чему я несказанно рада. «Ты супер!», где я сижу в кресле жюри, — это удивительный проект, который вызывает во мне потрясающие эмоции…

— Ира, если вернуться к самому началу, кто вас саму поддерживал в вашем желании петь?

— Конечно, мои родители. Мой папа, царство ему небесное, который был потрясающим джазовым музыкантом. Он привил мне вкус к музыке, давал мне слушать правильных исполнителей, на которых я училась петь. То есть повторяла за ними, слушала — повторяла, слушала — повторяла. Это очень хорошая школа. Папа создал у нас в Волгограде детскую группу, которая стала потом очень популярной. Конечно же, мама моя, которая по профессии вообще-то архитектор, но она всю жизнь проработала с детьми вместе с папой в музыкальной сфере. Как педагог-организатор, как администратор, как директор нашей музыкальной истории, которую делал мой папа.

— Как приходит вдохновение писать новые песни? Для этого нужен какой-то настрой, атмосфера, особое душевное состояние?

— Нет, у меня это абсолютно непредсказуемая история. Я могу находиться в объятиях любимого человека, а параллельно, пока он меня обнимает, написать песню про несчастную любовь. И в этом нет никакой логики. Это происходит абсолютно спонтанно, никак не связано с моей биографией, с тем, что происходит у меня в жизни. Многие пытаются привязать мои песни к моим личным историям, потому что о моей жизни неизвестно ничего и никому, это тайна, покрытая мраком. Ее все очень хотят знать, но я все тщательно скрываю и ничего не афиширую.

— Вы ориентируетесь на то, какие песни востребованы были 10 лет назад и какие востребованы сегодня?

— Нет, я не следую слепо моде. Потому что я музыкант и автор, у меня есть свое видение, свой почерк, свой слушатель. Я придерживаюсь этого. Не гонюсь за сиюминутными трендами, которые существуют сейчас, в музыке, в текстах, в аранжировках. Конечно, многое меняется с течением времени, меняется мода, но стихи, мелодия, гармония — это то, без чего не может существовать творчество артиста, автора, как бы ни менялась мода.

— Большинство молодых тик-токеров считают себя музыкантами.

— Это музыкально-развлекательный формат, который имеет право на существование. Среди них есть талантливые люди. Нужно иметь способности, чтобы быть подростком и уже зарабатывать большие деньги, даже если это выглядит какой-то абсолютной дурью.

фото: личный архив
фото: личный архив

— Артему уже 15 лет. Успели прочувствовать все прелести переходного возраста?

— Вы знаете, нас это обошло стороной. Удивительно, но у меня абсолютно адекватный ребенок подросток. Он не заставлял меня плакать, переживать, нервничать из-за каких-то плохих компаний, курения, алкоголя, что там они делают в этом возрасте. Мальчик рассказывает мне все, что происходит в его жизни. У нас дружеский формат отношений, я тоже ему доверяю какие-то свои личные истории. Сын взрослый, он всегда был старше своих лет, он и выглядит так, и ментально старше. Наверное, все родители хвалят своих детей, но я со всей ответственностью заявляю, что переходного трудного возраста мы избежали. Может быть, он по психотипу сам такой…

— Вы отпускаете его в самостоятельную жизнь, даете свободу?

— Сын никогда не давал повода усомниться в его адекватности. Он никогда не был пьян. Я очень внимательная, а мама моя в тысячу раз меня внимательнее. Мы с Ромой, его папой, шутим, что просто такой вот сын у нас получился, взрослый человек. Мы сидим с подружками в ресторане, он может прийти с другом, с девчонками, оказавшись поблизости. Может зайти: «О, маманчик, привет!», присесть ненадолго. И дальше пошли по своим подростковым делам. У нас нет границы возрастной в общении, нет барьера.

— Вы говорили, что Артем совсем не тяготеет к музыке. А недавно поделились новостью, что он записал первую песню. Как случились такие перемены?

— Нет, он, конечно, тяготел к музыке. Артем играет на пианино, немножко играет на гитаре. Просто он не пошел в музыкальную школу, как я. Но его папа тоже не ходил в музыкальную школу, он самоучка. Так что, захочет заниматься музыкой, будет заниматься. Пусть пробует, я готова поддержать его абсолютно во всех его начинаниях.

— Первая песня, им записанная, написана вами?

— Ну, это совместная песня, скажем так. Надеюсь, скоро выйдет клип на нее.

— А вы будете в этом клипе присутствовать?

— Нет, конечно. Там и духу моего не будет. Вообще ко всему проекту, разовый он или постоянный, я не буду иметь никакого отношения. Сам будет всем заниматься. Это другая музыка, другой стиль, поколение, зрители и слушатели, все другое. Никаких дуэтов с мамой.

— Ира, вы родились в День влюбленных 14 февраля. Что вы сегодня думаете об этом чувстве и не разочаровались ли в нем?

— Да вы что! Не дай Бог разочароваться в этом чувстве! Это самое страшное, что может быть. Любовь — это же самое главное чувство, которое нам дано. Я встречала в своей жизни людей, которые не испытывали его никогда. Среди моих знакомых есть девушки, которые его не знают, а они плюс-минус мои ровесницы. Для меня это важное чувство, важная эмоция, благодаря которой и я существую, и творчество мое существует.

— Каким должен быть мужчина, чтобы вас заинтересовать?

— Это энергетика и только энергетика, которую нужно почувствовать. Не набор определенных качеств: он должен быть красивый, спортивный, богатый, щедрый, что там еще девчонки обычно перечисляют… Меня невозможно влюбить в себя какими-то поступками, подарками, еще чем-то.

— Сложно ли сегодня познакомиться с достойным мужчиной?

— Учитывая, что мне 39 лет, то мои ровесники и около того в основном женаты. Встретить холостого мужчину этого возраста достаточно сложно. Вообще, сейчас мужчины очень избалованы женской доступностью, все покупается и продается за какие-то смешные деньги, айфоны… Все стало доступно, молодые девчонки, которые приезжают из регионов, видят очень плохой пример в соцсетях, что можно получить хорошую жизнь просто потому, что у тебя есть симпатичное лицо и есть тело, которое может кого-то заинтересовать. Для меня это проституция, и это ужасно… Не знаю, может, я наивная, может старомодная, но я про любовь. Мне кажется, что, в конце концов, любовь вернется в том качестве, в котором она существовала веками, и все это сегодняшнее как-то, наконец, обесценится...

Досье

Родилась: 14 февраля 1982 года в Волгограде

Образование:Волгоградский институт искусств

Семья:в разводе, от брака с Романом Черницыным сын Артем (15 лет)

Карьера:певица, композитор, поэтесса. С 11 лет пела в детском музыкальном коллективе «Джем», созданном ее родителями. В 17 лет переехала в Москву и стала солисткой группы «Девочки». Победительница «Фабрики звезд-4» и телепроекта «Точь-в-точь». Дебютный альбом певицы «О нем» вышел в 2005 году. Также пишет песни многим звездам российского шоубизнеса.