Приветствую, друзья!
На Ладе Гранте намотал почти 9000 км. Несмотря на то, что первое ТО нужно проходить на 15 000 км, хочу поменять масло в двигателе раньше положенного. Заехал в сервисный центр "Лада", поинтересоваться что, как по стоимости. Предложили на выбор пять фирм масел и масляный фильтр от одного производителя. Про то, какое масло мне предложили, поговорим в другой публикации. Сейчас подробно о масляном фильтре.
На стойке сервисного обслуживания Лада мне сказали, что на Ладу Гранту с обновленным двигателем ВАЗ-11182 (90 сильный восьмиклапанник), устанавливается обычный "восьмёровский" масляный фильтр, как и на многие модели автомобилей LADA. При этом уточнили, что он будет производства АО АВТОАГРЕГАТ "ЛИВНЫ", правда упакован в коробку "LADA".
На просьбу продать мне один масляный фильтр "ЛИВНЫ", на ресепшене отреагировали положительно. Его стоимость была 380 рублей, но добрый кладовщик сделал скидку 30 р. и фильтр мне обошелся в 350 рублей.
Как вы уже поняли, масляный фильтр я купил, теперь посмотрим что у него внутри, а точнее какое качество сборки. Не хочу на первом ТО нарваться на подделку. Из своей практики скажу вам, что распилил я уже много фильтров и визуально могу оценить какой фильтр качественный, а какой является подделкой.
Правильней бы было перед распилкой установить фильтр на стенд, чтобы продавить его маслом, но, к сожалению, такого стенда у меня нет. Приступаем к распаковке коробки.
Визуальный осмотр показал: голографическая наклейка расположена только с одной стороны коробки, поэтому не составило труда достать фильтр, не повредив пломбу. За этот момент производителю минус. Сам фильтр массивный, ровный, без видимых дефектов. Уплотнительная резинка ровная, без визуальных дефектов. На корпусе фильтра пропечатана инструкция по его установке.
На верхней части фильтра есть выштампованная надпись "ЛИВНЫ", которая косвенно говорит, что перед нами не контрафактная продукция. Поверим наслово, приступаем к распиловке.
Распил
Корпус масляного фильтра стойко сопротивлялся пилке по металлу. Минут 15 потребовалась, чтобы его распилить.
Внутри вижу не совсем стандартную конструкцию. Фильтрующий элемент не только прижимается пружиной к дну, но и заходит в зацепление, а между фильтрующим элементом и дном расположен дренажный клапан, который в свою очередь поджимается металлической шайбой.
Дренажный клапан эластичный. Применив к нему усилие, он не порвался. Приступаю к разборке бумажного фильтрующего элемента.
На фото выше, на бумажном элементе отчетливо видны специальные складки, нужны они для улавливания различных частиц, попадающих из поддона, тем самым обеспечивается равномерная протекаемость масла.
Конструкция переливного клапана выглядит надёжно. Пружина, шайба, резинка закрыты корпусом, который крепко накрепко приварен к металлическому кольцу.
Подытожу: масляный фильтр "ЛИВНЫ" мне понравился, качество сборки на высоте. Двигатель своего автомобиля я ему точно доверю. Не сомневаюсь, что в мороз -40 фильтр отлично справится со своей задачей. На этом у меня всё. Пишите комментарии. До новых встреч.