Эта статья будет посвящена моему контроллеру - Logitech Flight Yoke System. Я расскажу о своих впечатлениях, плюсах и минусах данного устройства.
Первым очевидным плюсом, выделяющим его среди других, является его форма. Это не просто джойстик, это настоящий штурвал. Он гораздо более атмосферный, чем простые джойстики, а тем более геймпады от консолей. Причем Logitech не стали заниматься копированием штурвала конкретного самолета, а создали нечто среднее. Он одновременно похож на все штурвалы и не похож ни на один. Благодаря этому он чувствуется одинаково комфортно во всех самолетах. Неуместен он будет, пожалуй, только в airbus-е.
Однако у этой необычной формы есть и обратная сторона. Этот контроллер вызывает определенные сложности при управлении вертолетом, он громоздкий, плохо влезает на стол и вызывает сложности при перевозке. В момент использования на стол не вмещается ничего кроме "руля", мышки и клавиатуры.
Порадовало обилие кнопок и переключателей.
На левой ручке разместилась мини-крестовина, при помощи которой удобно "крутить головой". Под ней есть переключатель, который я настроил на триммер высоты
Справа находится много полезных переключателей. большая красная кнопка, в моем конфиге, отвечает за тормоза. Переключатель B1-B2 за закрылки, а C1-C2 - триммер элеронов.
Сзади на правой ручке спряталась кнопка, которую я использую для отключения автопилота.
Посередине на штурвале есть панель с часами, имеющими 2 режима - системное время и секундомер.
Вместе со штурвалом идет блок РУД.
3 рычага - газ, винт и смесь. Все 3 могут занимать положение меньше нуля, то есть реверс.
Под ними - 3 кнопочки. Левую я использую как переключатель шасси.
"Наболдажники" снимаются и могут меняться местами.
Итоги:
Штурвал мне понравился. Он очень атмосферный, с ним очень удобно.
Материалы качественные. Он не пахнет, его приятно держать в руках.
Однако есть и недостатки - громоздкость и цена ~ 10'000 рублей.