Каждый из нас, хочет - чтобы всё само происходило - хорошо, и чтобы - ничего для этого не нужно было делать. Те, кто отрицают своё стремление к «такому раскладу», просто не до конца понимают конечную суть - любой иной мотивации. Ирония в том, что для достижения «чуда» - описанного в первом предложении, ничего - не нужно делать, достаточно - прекратить эмоционально бороться с тем - как всё само происходит, и тогда: отсутствие противоречий между - внутренним состоянием и внешним миром, не мешает - всему, самому по себе - хорошо происходить.
На уровне «предварительного понимания», эта теория звучит как - полная ерунда, но на уровне опыта, вышесказанное оказывается - удивительно нелогичной, но эффективной - практикой. Попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы «большее предварительное понимание», поспособствовало решимости осознать такое - на уровне персонального опыта.
Наши эмоциональные напряжения, это сопротивление тому - что УЖЕ есть, и что по сути - УЖЕ прошедшее, в связи с обязательной предварительностью события - относительно переживания реакции. Любой разумный человек, согласится, что негативная реакция на прошедшее - самая бессмысленная деятельность. Будем объективны: поведение других людей или возникновение тех или иных событий, по большей части нами - не может контролироваться, так какой смысл расстраиваться или напрягаться из-за того, что всё такое - какое уже есть.
Исходя из вышенаписанного, казалось бы, вот оно - доступное счастье, так как: что может быть легче, чем - просто перестать ограничивать удовлетворённость своего состояния - какими либо независимыми факторами. Но, мы не позволяем себе такого, так как - прекращение «неприятных реакций» на действительность, на первый взгляд - «неправильное ничегонеделание». Забегу немного вперёд, это - не так. «С этим можно хорошо жить», либо делая то - что нравится, либо удовлетворяясь - тем, что не сопротивляясь - продолжаешь соблюдать социальные условности. Если эти варианты не устраивают, всегда можно откатить до привычных - расстраиваться и напрягаться.
Сопротивление, на первый взгляд кажется чем-то очевидно правильным, вроде - «борьбы за свободу». Оно культивируется - в большинстве написанных и экранизированных историй, как - единственно правильный способ достижения свободы от несчастий. Мне же, эмоциональное сопротивление - видится бессмысленной демонстрацией «острого состояния неудовлетворённости», и при этом, причина собственной неудовлетворённости, какой бы она не была, осознаётся как - реально несуществующая. Уверен, выражено - не совсем непонятно, поясню иначе: наверняка все видели - как мучается спящий человек - когда ему снятся кошмары? После такого наблюдения, стоит заострить внимание на одномоментное сочетание двух, казалось бы взаимоисключающих фактах. Первый: он или она - искренне страдает. Второй: причина страданий - вера в реальность того, что воспринимается. Так вот: хоть это не очевидно многим, в воспринимаемой реальности - «превосходящей иллюзии во время сна», изначальной и действующей - причиной «внешних проблем», тоже является - собственное сознание.
Не станем отвлекаться в этой главе, на постижение природы «объективной действительности» - «посредством опыта выхода за пределы текущего восприятия», и вернёмся к формированию предварительного понимания - способа достижения «парадоксального счастья» - «посредством интеллекта».
Да, мы вполне логично сопротивляемся чему либо - неправильному. Но насколько неправильно то, что мы таковым считаем? Если у какого-либо знания или концепции, существует «информационное противоречие» - как полярный аспект, то оценка такого знания или критерия, произведённая - изолированно от противоположного аспекта, является - ограниченной или нецелостной. Рассмотрим в качестве примера - «добро». Возможно ли воспринимать «добро» - как «правильный аспект», не учитывая, что - «зло», как полярный «добру» критерий, - является неотъемлемым базисом, который создаёт - возможность существования «добра», - только на фоне существования «иного».
Не было бы «зла», «в лице жестоких людей - верящих в правильность уже заимствованных знаний», - не было бы казни Христа. В связи с этим пониманием, христианам не стоит осуждать - осудивших Иисуса, так как благодаря этому, существует личность и культура - которые позволяют им «переживать своё текущее постижение божественной истины». Это не значит, что без жестокой казни Христа, «нынешние христиане» не нашли бы «иную дорогу к Богу». Но будем честны: без «такой жертвы», эта история не получила бы достаточного импульса для настолько массового распространения. Это значит, что те, кого в контексте данной религии, часто осуждают - оценивая их действия - как зло, например: Иуда, еврейский народ, дьявол и прочие «виновники», - непосредственно содействовали тому - что «нынешние христиане», «ощущают себя пребывающими на стороне добра». Что даёт «ощущение себя - пребывающими на стороне добра»? Знание истины? ... - нет. Полное освобождение от страданий? ... - нет. Оно даёт - некоторое моральное успокоение, от того - что «нахождение на правильной стороне», - поддерживает веру в то, что когда то - «я» достигну истины и полного освобождения от страданий. Но: существование надежды на будущее освобождение, это всегда - «пребывание в состоянии несвободы» - в настоящем. А так ли недоступна свобода - в настоящем, - как нам кажется?
Как мы уже понимаем, правильность своего текущего положения, не более чем - просто вера в таковое, такая же, как искренняя вера того - кому снятся кошмары, в то, что прямо сейчас существует - зло, от которого ему или ей, сейчас так реально - плохо. Здесь стоит повторить неочевидную суть: плохо ему или ей - не от того, что реально воспринимаемое зло - прямо сейчас его мучает, а от того, что он или она, - НЕосознаёт, что мучающее его или её - зло, происходит только - в собственном потоке восприятия…
Получается, мы страдаем - сами, так как не осознаём возможности - не страдать? Как ни крути, но именно - этот, прямо сейчас текущий - момент, единственная возможность - переживать желаемые состояния, правда, чтобы полноценно переживать их, на конкретное состояние надо настроится - прямо сейчас. И все мы знаем, что осознанная настройка на конкретное состояние - достаточно реальная и доступная возможность. Но, мы так часто - не осуществляем таковую способность, просто из-за привычки - сопротивляться закономерно существующим «неправильностям», иными словами: из-за привычки - напрягаться по независящим от нас обстоятельствам.
Если осмыслить эту информацию, и некоторое время напоминать себе её - несколько раз в день, то: уже через несколько дней, ты почувствуешь - что иногда начинаешь оставаться успокоившимся вниманием - в этом моменте. А иногда, как будто интуитивно станешь пробовать - прямо сейчас ощущать себя - легче и приятнее, и с каждым разом, это станет получается - проще и лучше. Очевидно удовлетворённое состояние восприятия, в моменты этих коротких касаний - «пребывания в здесь и сейчас», начинает мотивировать на более осознанное смещение основного объёма внимания, с напрягающего мышления - на ощущение желаемых состояний. Увеличение внимания - на настоящем времени, и - на более лёгких состояниях, приводит к - чувственному усилению и стабилизации - пребывания удовлетворённости - в преобладающем времени восприятия текущей жизни.
Сопутствующее снятие внутренних напряженностей, постепенно развивается улучшениями во всех внимаемых сферах жизни. Многие замечали: когда - удовлетворён и расслаблен, время как бы замедляется, и всё как бы само начинает происходить - вовремя и правильно. При освобождении от эмоционального сопротивления - несоответствиям своей субъективной позиции, само возникает такое нелогичное - «парадоксальное счастье»…
Дмитрий Гаун. (из «Зазеркалье сознания»)
P.S: Искренне прошу прощения у читателей - тяжело воспринимающих ошибки и несоответствия, - за «мою орфографическую самобытность».
Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, психологии, эффективной саморегуляции, природе реальности и т.п. - подписывайтесь на канал, мотивируйте лайками, делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!
Статья - КАК ФОРМИРУЮТСЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ.