Каждое утро я благодарю Вселенную за то, что ещё жива. Ещё я благодарна всем людям, которые попадались мне по жизни. Каждая встреча каким-то образом влияла на мою судьбу. Особое чувство благодарности испытываю к тем людям, которые пытались мне навредить. Чаще всего это им удавалось, что приводило меня в отчаяние и завершалось кардинальным изменением жизненной траектории. Таких поворотов судьбы было немало. Расскажу про встречу, разрушившую мою веру в психиатрию.
После года работы в деревне Орловка-2 Убинского района Новосибирской области меня направили на работу в райцентр, село Убинское, потому что в Орловскую школу возвращался из армии муж одной молодой учительницы. Понятно, что меня никто не спрашивал, хочу ли я в Убинку. «Нормальная» практика для молодых специалистов: куда пошлют, там и будешь отрабатывать три года после вуза.
Огромная Убинская школа была укомплектована учителями физики, поэтому мой перевод привёл к уменьшению нагрузки уже работавших там педагогов. Они меня резко возненавидели, хотя я им ничего плохого не сделала и с удовольствием бы куда-нибудь свалила, если бы отпустили. Жуткое состояние постоянного стресса привело к тяжёлой депрессии. Я всё время плакала и не могла даже работать. Жила в общаге, спала на раскладушке, но это меня совершенно не волновало. А вот постоянные слёзы – да. Отправилась к невропатологу, тот направил меня к другому доктору.
Вот она, кульминация моего повествования- визит к психиатру! (Первый и последний раз в жизни). Сейчас-то я понимаю, насколько непрофессиональна была эта врач. В моей памяти не отложился ни её образ, ни какие-либо особые приметы, ни возраст— ничего! Только ощущение дремучей мизантропии.
Я сидела на стуле, рассказывала, пытаясь сдерживать слёзы, что хочу перестать плакать, но не могу. Она всё время что-то писала. Потом встала и очень громко наорала на меня, чуть ли не матом. Смысл её спича состоял в том, что я —неженка, пришла тут, рыдаю, а надо просто взять себя в руки и перестать плакать. Молодая, мол, а такая нервная. Больше никаких советов, не говоря уже о каких-то предписаниях или рецептах.
Спасибо, тётенька- доктор! Я, конечно, реветь от этого «лечения» не перестала. Зато срочно приняла предложение руки и сердца моего будущего супруга, который примчался меня спасать. И мы просто сели на поезд. И уехали за тысячу километров. Совершили побег, потому что не было никаких оснований для моего увольнения.
Через три месяца, когда я официально вышла замуж, выслала копии документов в районо. По почте получила трудовую книжку. К этому времени я уже совершенно перестала плакать, мне было весело и прикольно существовать в роли жены. Мой юный муж оказался лучшим психиатром для меня, как пациентки.
Таким образом, экспериментально установлено, что смена обстановки (и семейного положения) даёт отличный результат при всяких психических расстройствах. Ремиссия продолжается почти полвека.